Экономическая выгода от развития вовлеченности сотрудников

Директора организаций интересуются взаимосвязью между вовлеченностью и реальной экономической выгодой. Неравнодушие сотрудников к работе и их высокая компетенции действительно влияют на итоговую прибыль.

Даже маленькая компания, в которой люди — основной капитал, может конкурировать на рынке и приносить неплохую прибыль, если доля активных работников будет достаточно высока (в сфере услуг — не менее 80%).

Бизнес, который держит курс на вовлеченность сотрудников, выдерживает испытания кризисами и может даже процветать, тогда как другие компании терпят экономический крах.

Если руководитель намерен нацелить сотрудников на результат, нужно сделать первые шаги:

  • измерить уже существующий уровень вовлеченности, прежде чем разрабатывать программу действий;
  • найти зоны развития и избавиться от проблем низкой вовлеченности.

Happy Job предлагает модель всестороннего изучения 10 основных факторов (метрик) вовлеченности сотрудников, которые сгруппированы в направления доверие к менеджерам в команде, внутренне состояние, смыслы и технологии и отношения в команде и др.

Опросы сервиса, разделенные на 5 субметрик в неделю, позволяют выяснить, насколько работающие в компании люди заинтересованы в эффективной работе с клиентами, репутации и развитии.

image001.png
Возможны ли развитие компании без поддержки лояльных и вовлеченных сотрудников?

Сервис Happy Job был протестирован в 5 странах, 9 отраслях и 15 организациях. Наши исследования отмечают региональные различия в эффективности тех или иных метрик (драйверов вовлеченности). За время тестов было задано более миллиона вопросов, а в исследовании участвовали порядка 20 тысяч сотрудников.

Большая выборка и обширный период анализа данных подтверждает гипотезу о том, что высокая вовлеченность работников играет решающую роль в продуктивности подразделения и работы всей организации.

image001.png
Оценка результата программ

Эта корреляция сохраняется во всех отраслях, в каждой стране. Доказательства есть и в научной литературе и многих общедоступных исследованиях, международных компаний, которые приводятся далее в тексте.

Воспользуйтесь возможностями Happy Job, чтобы проверить на практике, какова будет экономическая выгода от повышения заинтересованности и вовлеченности сотрудников в рабочий процесс. Обращайте внимание на реакцию коллег, инициативы по изменению ситуации, конструктивно обсуждаемые зоны развития и сможете наблюдать мгновенный эффект работы сервиса.

Чтобы сориентироваться в новом сервисе и привыкнуть к нему, потребуется время, как правило это 2-3 месяца. Внимательное отношение к обратной связи и возможность высказаться открывает доступ к конструктивной работе над развитием продуктивности. Взаимовыгодные условия, построенные на основе повышения вовлеченности, дают начало позитивным изменениям, в том числе в финансовом плане.

Данные международных исследований

Агентство исследований Gallup проанализировало ряд бизнес показателей и пришло к следующим результатам для компаний с вовлеченными сотрудниками:

  • прибыль компании: +12%;
  • количество прогулов: -27%;
  • количество увольнений: -35%;
  • количество аварий на производстве: -62%;
  • случаи краж: -50%.

Это средние данные по отраслям.

Известно, корреляция в гостиничной сфере: увеличение активности служащих на 5% приводит к формированию лояльности к бренду и, как следствие, дает прибыль в 18% сверх обычной. Похожие результаты наблюдаются и в других сферах бизнеса.

Приведем данные других исследовательских групп из разных стран:

  • SEARS публикует цифры о росте прибыли на 0,5% за счет удовлетворенности клиентов вследствие повышения вовлеченности сотрудников всего на 0,6-0,8%.
  • AON Hewitt о сфере торговли: чтобы добиться повышения продаж на 9%, нужно увеличить вовлеченность персонала на 20%. В банковской сфере удовлетворенность клиентов можно увеличить на 20%.
  • TOWERS WATSON об акционерном бизнесе: за 3 года за счет работы над вовлеченностью удалось добиться повышения прибыли на 36%.
  • ISR об операционной прибыли: высокая мотивированность за 3 года дала выгоду +3,74%.

Эксперты сервиса Happy Job рекомендуют анализировать данные по 50 метрикам вовлеченности за квартал и произошедшие изменения по итогу следующего за отчетным кварталом.

Работа над вовлеченностью — ключ к повышению производительности и, как следствие, дохода компании.