Вовлечённость (отглагольное существительное, появилось от глагола «вовлекать», «вовлечь» — побудить, привлечь к участию в чём-либо) — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники
стремятся выполнять работу как можно лучше, достигать результатов.
Лояльность (происходит от французского loyal и переводится как «верность») — благосклонное отношение к кому-либо или чему-либо. Сотрудник может быть лоялен руководителю, коллегам или компании в целом.
Удовлетворённость — отглагольное существительное, сформированное от глагола «удовлетворить», то есть сделать кого-либо довольным, исполнить желание, просьбу. У каждого человека есть базовые потребности, от компенсаций
которых зависит его удовлетворение трудом и компанией. Удовлетворение от труда — показатель того, насколько человек доволен своей работой. К типовым факторам, влияющим на комплексную удовлетворённость, относят условия труда, оплату,
комфорт и безопасность труда, а также содержание работы.
Индекс eNPS (аббревиатура от employee Net Promoter Score, в переводе с английского «индекс чистой лояльности сотрудников») — разница между готовыми рекомендовать компанию сотрудниками (промоутерами) и теми, кто не готов
(критиками).
Happy Index — самый точный из современных HR-индикаторов, отражающий группы сотрудников, являющихся одновременно вовлечёнными и лояльными.
Ежегодный опрос — исследование, которое проводится 1–2 раза в год. Опрос Happy Job включает 59 вопросов, которые дают комплексную оценку ситуации в коллективе.
Пульс-опрос — короткий опрос из 5–10 вопросов закрытого типа, который проводится непрерывно еженедельно, 1 раз в две недели или периодически по проблемным метрикам.
Бенчмарк в Happy Job — это эталонный показатель, который можно использовать для сравнения. На платформе Happy Job бенчмаркинг проводится на трёх уровнях:
- подразделений,
- компании: включает в себя сравнение подразделений и компаний в целом,
- отрасли: тогда показатели сравниваются с другими 7-ю компаниями из вашей отрасли.
Геймификация — внедрение игровых приёмов для вовлечения в процесс опроса или изучения данных.
Драйвер — это определяющий фактор, который сейчас оказывает большее влияние на степень вовлечённости и лояльности сотрудников, чем другие возможные факторы.
Контент-анализ — это количественный анализ текстовых комментариев с целью выявления и расшифровки закономерностей. Анализ текста поможет определить, о чём говорят люди, как они относятся к предмету высказываний.
Мэтчинг метрик или вопросов — сопоставление вопросов и результатов исследования, полученных с традиционными нетехнологическими провайдерами, с платформой Happy Job.
Обратная связь (фидбек) — это отзывы ваших сотрудников о работе в компании или коллегах. Инструменты обратной связи помогают узнавать мнение сотрудников о менеджменте, политиках, технологиях и процессах в организации. С
их помощью сотрудники также могут предлагать идеи по изменению нежелательных ситуаций или модернизации рабочей среды.
Похвала — форма положительной обратной связи, выражение одобрения по поводу достижений или личных качеств сотрудника. Позволяет укреплять лояльность и повышать производительность коллектива.