Топ-7 правил общения с боссом

Happy Job
12 марта, 2020

1) Установите границы. 

Отстаивать личные границы на работе особенно трудно: мы боимся вызвать недовольство начальника, упустить возможность для роста или вовсе потерять работу. Но если этого не сделать, то в лучшем случае вас ждут просьбы поработать на выходных или проверить почту в отпуске, в худшем — открытая агрессия и постоянный стресс. 

Чтобы не допустить такой ситуации, сохраняйте профессионализм и поддерживайте сугубо деловые отношения с руководством. Определите для себя приемлемые и недопустимые вещи, не позволяйте последним случаться. Не показывайте агрессию, если ваши границы нарушены —  просто спокойно объясните, почему это важно для вас. Оставайтесь корректными, и вас непременно услышат.   

2) Сохраняйте спокойствие. 

Проблемы и конфликты возникают на любой работе.  В такие моменты важно не поддаваться эмоциям: беспокойство только мешает мыслить логически и искать решение в сложившейся ситуации.   

Если вас что-то беспокоит —  поговорите с начальником тет-а-тет. Будьте тактичны и спокойны, и вы обязательно найдете путь решения для проблемы вместе с руководителем.   

3) Не обсуждайте руководителя за его спиной. 

Давать обратную связь лично — волнительно, но это необходимо для продуктивной работы.  

Будьте корректны, если хотите поделиться критикой в отношении руководителя. Предлагайте решения для нежелательных ситуаций. Например, если клиенты жалуются, что босс опаздывает на встречи, посоветуйте ему ставить будильник за 15 минут до митинга. Так он сможет успевать вовремя заканчивать срочные дела.  

4) Хвалите руководителя. 

Часто хорошие, но требовательные начальники не слышат теплых слов в свой адрес. А между тем желание получать одобрение от общества универсально и применимо ко всем людям. Поэтому, если вам нравится стиль управления руководителя или какое-то из его решений —  скажите об этом.  

Похвала —  отличный способ установить контакт и наладить отношения с начальником. Но есть одно важное правило —  о нем в следующем пункте.  

5) Будьте честны. 

Всегда будьте искренне, когда даете обратную связь. Лесть вряд ли порадует руководителя и только настроит коллектив против вас.  

Критика тоже должны быть честной. Не нужно притворяться, что проблемы нет, если она на самом вас деле вас беспокоит. Решение неприятной ситуации начинается с ее признания.  

6) Советуйтесь с руководителем. 

Если не уверены, как поступить — спросите у начальника. Не бойтесь показаться некомпетентным: у всех есть сильные и слабые стороны, и ваш руководитель это понимает. Гораздо лучше обсудить рабочие моменты и предотвратить неудачу, чем разгребать последствия ошибки, которую можно было избежать.  

7) Не бойтесь указывать на ошибки.

Если вы сомневаетесь, что решение руководителя принесет результат — расскажите ему об этом. Опирайтесь на факты, прогнозируя неблагоприятный исход, предложите альтернативные решения. Хороший руководитель всегда оценит инициативность и внимательность своих подчиненных. Вы работаете в одной команде, и успех компании — общий приоритет.  

 

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России.
Контент-директор Happy Inc.
Больше полезной информации на наших каналах:

Вам может понравиться

Зачем опрашивать новых и уходящих сотрудников, роль опросов в жизненном цикле сотрудника, программы адаптации и развития.
Организации, легко адаптирующиеся к переменам, похожи скорее на живые организмы, чем на машины. Они эволюционируют, а не «перепрограммируются». Разберёмся, по каким принципам живут такие компании.
Алексей Клочков рассказал изданию RUSBASE, как сегодня можно провести исследование вовлечённости в компании.""
Читать другие материалы >

Вебинары и видео

Отзывы клиентов

  • Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 50 человек.

Нажимая на кнопку «Запросить демо», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности