Тренды вовлеченности и лояльности в России 2021-22. Прогнозы на 2023 Получить отчёт
Вы уже потратили:
0 руб.

Публикация: Алексей Клочков для журнала РБК Pro. Почему сотрудники покидают крупные компании с сильным HR-брендом

Happy Job
08 января 2022

Традиционно сильный HR-бренд рассматривается как преимущество при поиске кандидата на вакансию. Согласно исследованию LinkedIn, соискатели в два раза чаще рассматривают предложения известного работодателя, чем других компаний. Фирме, которая на рынке давно и известна своими успехами, намного легче привлечь нового специалиста, но вот удержать его получится далеко не всегда. Экосистема продуктов для корпоративных исследований Happy Inc. исследовала причины, по которым сотрудники покидали компании с сильным брендом в 2021 году (выборка — 120 тыс. работников из топ-15 российских предприятий в своих отраслях).

Исследование выявило неожиданное. Все, с чем обычно ассоциируются известные компании, — высокие зарплаты, возможность продвинуться по служебной лестнице и вырасти как профессионал, — не соответствует действительности. Каждый третий покидал крупную и известную компанию в том числе из-за оплаты ниже рынка, а почти каждый четвертый (24%) — потому что не было возможностей для карьерного роста. Каждый пятый (21%) — из-за проблем с профессиональной реализацией. Другие часто называемые причины указывают на дурной менеджмент.

Почему компании с сильным брендом перестали быть образцом работодателя? РБК расспросил экспертов кадрового рынка, что можно ждать от больших компаний, а что нет.

Рост ниже среднего

«Известный бренд или интересный продукт способны некоторое время затмевать неудовлетворительные условия труда. Но долго продолжаться так не может. Со временем сотрудники начинают искать работу в других компаниях, где им будет комфортнее или имеются более выгодные перспективы», — комментирует контент-директор Happy Inc. Алексей Клочков. Многие из покинувших крупные компании жалуются не только на низкие зарплаты и слабые карьерные возможности, но и на плохую трудовую и управленческую культуру: у 19% не сложились отношения с руководителем, 18% надоела токсичная среда в коллективе, еще 18% — частые переработки.

Статью полностью читайте на сайте РБК Pro

Вебинары и видео

  • 2022-11-25
    Вовлечённость в вовлечённость
    Вовлечённость в вовлечённость
  • 2022-08-22
    Как достичь лучших HR-метрик развивая вовлеченность
    Как достичь лучших HR-метрик развивая вовлеченность
  • 2022-05-08
    Как правильно измерять и развивать лояльность и стать лучшим работодателем
    Как правильно измерять и развивать лояльность и стать лучшим работодателем
  • 2021-11-15
    Елена Блинова о платформе Happy Job
    Елена Блинова о платформе Happy Job
  • 2021-09-06
    Экономическая польза развития вовлеченности
    Экономическая польза развития вовлеченности
  • 2021-06-03
    Экономическая польза оценки лояльности
    Экономическая польза оценки лояльности
  • 2021-05-11
    Максим Потапенко о личном кабинете и конструкторе отчетов
    Максим Потапенко о личном кабинете и конструкторе отчетов
  • 2020-09-24
    Зачем измерять вовлеченность и лояльность?
    Зачем измерять вовлеченность и лояльность?

166 отзывов клиентов

  • Оценка вовлеченности персонала в OBI Россия
    Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Как работают с персоналом в AliExpress
    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • АльфаСтрахование – Отзыв о платформе Happy Job
    Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Развитие вовлеченности персонала в ЛК Европлан
    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Skyeng – Отзыв о платформе Happy Job
    Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Ингосстрах – Отзыв о платформе Happy Job
    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам. Алексей Клочков , основатель Happy Inc.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности