Что такое Happy Индекс
Happy Index — уникальный индекс, ставший эволюцией технологий исследования вовлечённости. Индекс позволяет выделить «золотой» фонд компании, а также определиться с HR-стратегией.
Happy Index рассчитывается путем суммирования количества вовлеченных сотрудников с высокой и средней степенью и лояльных с высокой, средней и низкой степенью.
Медиана по индексу в России за 2022 год среди более 800 компаний составляет 70.7%

Happy Индекс Бенчмарк
Воспользуйтесь нашей базой данных по 800+ компаниям 28 отраслей и сравните себя с коллегами и конкурентами.
Ваш показатель на среднего
Зачем нужен Happy Индекс
Индекс нужен для характеристики соотношения лояльности и вовлечённости. Понимание этого соотношения позволяет объективно оценивать атмосферу в компании, внедрять решения и практики, способные улучшить продуктивность и бизнес показатели любой организации.
Сотрудник может быть лояльным, но не вовлеченным. Например, он планирует работать в компании в ближайшие годы, надеется на повышение и рекомендует компанию знакомым трудоустройству. При этом человек не стремится превосходить ожидания, некачественно выполняет работу и без инициативен.
Или, наоборот, сотрудник может быть вовлеченным, но не лояльным. Например, он отлично справляется с работой и перевыполняет KPI, но планирует в ближайшее время уйти к конкурентам.
Лояльность — преданность компании, готовность рекомендовать ее и оставаться в ней неопределенно долго.
Вовлечённость — эмоциональное и интеллектуальное состояние, при котором сотрудник стремится выполнять свою работу как можно лучше.
Соответственно индекс лояльности сообщает о том, испытывают ли сотрудники гордость за компанию, станут ли поддерживать организационные и стратегические изменения, сохранят ли верность компании даже в трудные времена.
Индекс вовлечённости показывает, ощущают ли сотрудники свою работу как призвание, готовы ли вкладывать время и силы в профессиональное развитие. Он также косвенно показывает, создает ли сама компания комфортные условия труда, при которых сотрудникам легко быть вовлеченными в свою работу.
Индексы лояльности и вовлечённости не могут обеспечить руководителей исчерпывающей и точной информацией для принятия решений. Поэтому возникла необходимость в новом HR-индексе, который объединил бы в себе и лояльных сотрудников, и вовлеченных.
Матрица Happy Индекс
Платформа Happy Job позволяет не просто рассчитать Happy Index, но и разделить сотрудников, в зависимости от результатов исследования лояльности и вовлечённости, на 9 групп, составляющих матрицу Happy Index.
Матрица сформирована по результатам опросов, проведенных в компании, и позволяет оценить, какие группы сотрудников преобладают.
Наиболее ценный кадровый ресурс.
Такой сотрудник одновременно высокопродуктивен и предан компании.
вовлеченный
и слабо лояльный
Работает в продуктивной среде, но не разделяет ценностей компании. Увлечен своей работой, но не лоялен к работодателю.
вовлеченный
и нелояльный
Находится в продуктивной среде, выполняет свою работу качественно и в срок, но не стремится сделать больше, чем требуется.
Слабо вовлеченный
и лояльный
Предан компании, но отсутствие продуктивной среды не позволяет ему реализовать свои знания и навыки на 100%.
Слабо вовлеченный
и слабо лояльный
Работает в непродуктивной среде и не показывает высоких результатов. Ценностей компании также не разделяет.
Слабо вовлеченный
и нелояльный
Работает в непродуктивной среде и не вовлечен в процесс. Он нелоялен к компании и не рекомендует ее как место работы знакомым.
Невовлеченный
и лояльный
Заложник ситуации: критически непродуктивная среда и окружение мешают ему эффективно работать, но тем не менее он сохраняет лояльность к компании.
Невовлеченный
и слабо лояльный
Работает в критически непродуктивной среде, не является продуктивным и не разделяет ценностей работодателя.
Невовлеченный
и нелояльный
Наихудшая из всех комбинаций. Такой сотрудник неэффективен и нелоялен к компании. Он будет мешать команде, тянуть ее вниз.
Источник: книга Алексея Клочкова «Вовлечённость и лояльность персонала от А до Я»
В отчетах для пользователей платформы Happy Job матрица выглядит так:

Как применять Happy Index
Получив на руки матрицу Happy Index, руководитель может сосредоточить внимание на тех мерах, которые улучшат ситуацию.
Опираться при этом следует на кадровую политику и задачи, стоящие перед компанией. Например, если HR-стратегия в организации — потребительская и большая часть сотрудников в группах невовлеченных и нелояльных, приоритетными должны стать меры, направленные на развитие продуктивности среды:
- улучшение условий труда;
- оптимизация бизнес-процессов;
- проведение тренингов для руководителей по управленческим компетенциям;
- частая, регулярная и грамотная обратная связь;
- признание заслуг;
- проведение бесед 1-on-1, включающие обсуждение карьерного трека и профессиональное развитие каждого сотрудника;
- мероприятия по поддержанию life-work баланса;
- оздоровление психологической атмосферы в коллективе.
Потребительская HR-стратегия предполагает, что жизненный цикл сотрудника в компании короток, так что в первую очередь от него нужно добиться максимальной продуктивности.
Если же принята HR-стратегия, направленная на долгосрочное сотрудничество, партнерство и удержание ценных специалистов, приоритетными становятся меры по повышению лояльности:
- выяснение причин низкой лояльности сотрудников посредством грамотного проведения встреч 1-on-1;
- анализ критики, идей и предложений, полученных в результате опросов вовлечённости и лояльности;
- совместный с командой поиск решений выявленных проблем;
- внедрение предложенных решений;
- регулярные встречи с сотрудниками для обсуждения принятых мер и планов по внедрению дальнейших изменений с конкретными сроками;
- информирование сотрудников о том, что происходит в компании, — успехах, сложностях, решениях вышестоящего руководства;
- создание традиций и грамотное, ненавязчивое командообразование.
На платформе Happy Job вы найдете рекомендации от наших экспертов, которые помогут улучшить метрики. Рекомендации дополняет встроенный План действий и инструменты самоконтроля, благодаря чему руководители добиваются целей, стоящих перед компанией, и управленческая нагрузка существенно не возрастает.