C Happy Inc. более 600 компаний из 28 отраслей, и все они разные. Мы верим: чем точнее вопросы о рабочей среде соответствуют ежедневной реальности сотрудников, тем более информативными и полезными для руководства и HR специалистов будут итоговые отчеты и рекомендации по развитию вовлеченности.

Важно, чтобы каждый сотрудник, участвующий в опросах вовлеченности, увидел в вопросах себя, свою профессиональную жизнь и среду в компании и благодаря этому отвечал откровенно от начала до конца. Опираясь на многолетний опыт исследований и обратную связь от лучших HR страны, мы разработали индивидуальные анкеты для каждой отрасли, которые можно разделить на 2 вида:

  • для офисных сотрудников;
  • для сотрудников, работающих вне офиса.

Почему анкеты важно разграничивать

  1. Для сотрудников складов или производств специфичны и чаще всего не близки вопросы про стратегию, процессы и менеджерские функции офисных руководителей.
  2. Разные условия работы подразумевают разные проблемы и приоритеты: например, питание, рекреация, средства и условия труда, удобство спецодежды, безопасность и охрана труда важнее для неофисных сотрудников, чем наличие канцелярских товаров или озеленение рабочих помещений.
  3. Терминология, название функций при работе в офисе и вне офиса отличаются, а если использовать единую анкету, то недопонимание вопросов приведет к формальным ответам, бесполезным для компании.


Чем отличаются разные виды анкет

Анкета для сотрудников
в офисе
Анкета для сотрудников,
работающих вне офиса
Работают в офисе.
Заняты на складах, на производстве, в ритейле, в мобильных точках продаж, в курьерской доставке, в медицине и авиации и многих др.
Могут работать удаленно (например, из дома) фултайм — с четким контролем рабочего времени.
Фактически работают «в полях» — непосредственно контактируя с клиентами или с продуктом.
Работают за компьютером, с гибким контролем рабочего времени и четко прописанными целевыми KPI.
Работают на складе, у станка, за рулем — зачастую с жестким контролем рабочего времени, мониторингом и регламентами.
59 вопросов охватывающие всю специфику вовлечения и корпоративной культуры в офисном пространстве.
31 вопрос — это существенно экономит сотрудникам время, тк проходят опросы на телефонах или терминалах (важно! все значимые вопросы присутствуют).
Универсальный опросник по вовлеченности персонала.
Дополнены анкеты вопросами про температуру, уровень шума, освещение, спецодежду, средства труда и т.п.
В вопросах используется офисная лексика.
В вопросах присутствует лексика специфичная для отрасли.
Узнаваемые персонажи, одетые в стиле office casual.
Узнаваемые персонажи, одетые в рабочий комбинезон или форменную одежду в корпоративном стиле, в каске или кепке.
Узнаваемый контекст: офисная мебель, кофеварка, горшки с цветами, календари и графики.
Узнаваемый контекст: завод или супермаркет, планшет с карандашом или терминал.

Чем анкеты офисных и внеофисных сотрудников похожи

Вне зависимости от вида анкеты в ней соблюдаются перечисленные ниже правила и принципы.

  1. Все вопросы по видам анкет прикреплены к метрикам и собираются в единую карту вовлеченности методологии Happy Job, чтобы в рамках компании использовать сквозную аналитику по любому подразделению.
  2. Ответы на вопросы для всех видов анкет используются с разной шкалой для минимизации социально ожидаемого ответа или возможного авто выбора.
  3. Участники опроса могут вернуться к своим ответам и изменить их, если поначалу нажали на кнопку или коснулись экрана смартфона в спешке.
  4. Участникам опроса предлагаются разнообразные форматы геймификации вопросов: с карточками, ползунком, баблы, звёздный рейтинг и многое др. Эти образы и чередование форматов воздействуют на эмоции и снижают когнитивную нагрузку сотрудников, благодаря чему те проходят опрос быстро и с удовольствием.
  5. До начала прохождения опроса сотрудникам можно настроить или выбрать свой язык вопросов, базовый русский или английский и еще 12 языков.
  6. У сотрудников есть возможность поделиться идеями и предложениями по улучшению жизни и работы в компании с помощью специальных форм сбора обратной связи.
  7. Сотрудники получают гарантию 100% анонимности и получают PR материалам, которые объясняют, как эта анонимность достигается, и рассказывают о целях исследования.



При прохождении опроса вовлеченности на платформе Happy Job неизменно возникает WOW-эффект. Он достигается благодаря тому, что сотрудники видят знакомые атрибуты своей профессии и буквально узнают себя в контексте.

Happy Job - это единственная в индустрии онлайн-платформа по оценке вовлеченности, которая адаптирует вопросы и сюжеты под отрасль Клиента, разграничивает офисных и неофисных сотрудников, добавляет в опросы тонкие отраслевые настройки при постоянном уровне удовлетворенности за счет геймификации выше 98%.

Это позволяет нашим клиентам получать самую точную оценку и самые релевантные рекомендации по развитию вовлеченности, то есть наибольшую отдачу от вложенных средств, времени и сил.