Каждую неделю бесплатный вебинар

Обзор платформы, ответы на вопросы

Записаться
Каждую неделю бесплатный вебинар

Обзор платформы, ответы на вопросы

Записаться

Свежая публикация

Вы уже потратили:
0 руб.

Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия

Happy Job
16 ноября, 2020

HBR

 

О лояльности персонала принято говорить только в положительном ключе: преданный сотрудник не думает об увольнении, плодотворно трудится, помогает коллегам, действует в интересах компании. В реальности же лояльный работник может не демонстрировать такого поведения или даже создавать компании проблемы.

Трактовок у термина «лояльность персонала» много, и в основном они сводятся к тому, что это «благосклонное отношение», зачастую связанное с высокими бизнес-результатами компании. По крайней мере, так хочется верить многим экспертам, размышляющим на тему факторов продуктивности.

Тем не менее в многочисленных научных работах преданность сотрудников рассматривается как многослойное и сложное понятие. В 1990 году организационные психологи Натали Аллен и Джон Мейер предложили трёхкомпонентную модель приверженности, которая включала в себя аффективную и нормативную приверженность, а также приверженность, связанную с обстоятельствами. Связь с высокой продуктивностью при этом показывала только аффективная. Модель была подтверждена другими исследованиями и стала популярной. Разумеется, у неё были и критики: многим казалось избыточным разделение на нормативную приверженность и приверженность, связанную с обстоятельствами, так как они демонстрируют схожее поведение, хоть и с небольшой разницей.

Каждый тип приверженности имеет свои особенности и потенциально может вредить компании.

 

Полный текст читайте в журнале Harvard Business Review Россия

Об авторе

Happy Job

Международная команда экспертов платформы

Вам может понравиться

Happy Inc представит свой стенд на IV форуме «HR-КОНТЕНТ 2021» 3 и 4 марта
Участники форума расскажут о трендах в коммуникациях с персоналом.
Как стать самым привлекательным работодателем
В статье мы рассмотрим требования сотрудников к «привлекательному» месту работы, и объясним, как их удовлетворить.
4 марта Happy Inc примет участие во встрече дискуссионного клуба Mail.ru Group — DI Club
Тема предстоящего мероприятия — что делает компанию успешной.
Skyeng + Happy Job
Полина Лаптева, руководитель внутренних коммуникаций, Skyeng 2 минуты
АльфаСтрахование + Happy Job
Дмитрий Попов, руководитель направления внутренних коммуникаций 2 минуты
ПАО «МТС» + Happy Job
Юлия Терещенко, начальник отдела внутренних коммуникаций 90 секунд
Happy Job на HR&Trainings EXPO 2018
Стенд компании в рамках крупнейшей HR выставки России 55 секунд
Happy Job на HR&Technology Expo 2018
Мастер-класс Алексея Клочкова 31 минута
Команда Happy Job
История разработки платформы галерея 13 фото
Digital процессы оценки и развития вовлеченности
Мастер-класс Алексея Клочкова 35 минут
Поздравление от Happy Job
1 минута
Inventive Retail Group + Happy Job
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group 3 минуты
Ингосстрах + Happy Job
Алексей Алексапольский, руководитель проекта по развитию персонала. Евгения Озерная, Начальник отдела развития корпоративной культуры. Департамент по работе с персоналом 2 минуты
Zetta Страхование + Happy Job
Оксана Кравченко руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование 80 секунд