Вы уже потратили:
0 руб.

Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия

Happy Job
16 ноября 2020
Время чтения - 2 минуты

HBR

 

О лояльности персонала принято говорить только в положительном ключе: преданный сотрудник не думает об увольнении, плодотворно трудится, помогает коллегам, действует в интересах компании. В реальности же лояльный работник может не демонстрировать такого поведения или даже создавать компании проблемы.

Трактовок у термина «лояльность персонала» много, и в основном они сводятся к тому, что это «благосклонное отношение», зачастую связанное с высокими бизнес-результатами компании. По крайней мере, так хочется верить многим экспертам, размышляющим на тему факторов продуктивности.

Тем не менее в многочисленных научных работах преданность сотрудников рассматривается как многослойное и сложное понятие. В 1990 году организационные психологи Натали Аллен и Джон Мейер предложили трёхкомпонентную модель приверженности, которая включала в себя аффективную и нормативную приверженность, а также приверженность, связанную с обстоятельствами. Связь с высокой продуктивностью при этом показывала только аффективная. Модель была подтверждена другими исследованиями и стала популярной. Разумеется, у неё были и критики: многим казалось избыточным разделение на нормативную приверженность и приверженность, связанную с обстоятельствами, так как они демонстрируют схожее поведение, хоть и с небольшой разницей.

Каждый тип приверженности имеет свои особенности и потенциально может вредить компании.

 

Полный текст читайте в журнале Harvard Business Review Россия

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Stay-интервью — не самая популярная HR-практика в российских компаниях. Однако этот инструмент может значительно повысить удовлетворенность и мотивацию персонала, а также удержать ценных специалистов от увольнения.
Чайка-менеджмент — это стиль взаимодействия с сотрудниками, при котором руководитель неожиданно появляется, вызывая много шума, а затем также неожиданно «улетает», оставляя за собой хаос, с которым приходится разбираться подчиненным.
Разногласия возникают в любой команде. Задача руководителя — вовремя выявить их и не дать перерасти в серьезную проблему, которая отразится на всей компании. О том, как это сделать, читайте в нашем материале.
Читать другие материалы >
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru