Что такое обратная связь от сотрудников

Сотрудник

Обратная связь (фидбек) — это отзывы ваших сотрудников о работе в компании. Инструменты обратной связи помогают узнавать мнение сотрудников о менеджменте, политиках, технологиях и процессах в организации. С их помощью сотрудники также могут предлагать идеи по изменению нежелательных ситуаций или модернизации рабочей среды.



Вашим сотрудникам важно быть услышанными. Искренний интерес компании к мнению коллектива демонстрирует заботу о подчинённых, укрепляет лояльность сотрудников. Дайте людям возможность для самовыражения — они это оценят.

Зачем собирать обратную связь

Возможность высказать своё мнение отзывается у сотрудников чувством причастности к развитию корпоративной культуры. Это укрепляет лояльность коллектива, мотивирует вносить вклад в жизнь компании.

Сбор обратной связи имеет смысл только в тех случаях, когда компания готова рассматривать идеи персонала и осуществлять перемены. Отсутствие реакции менеджмента на ситуацию в компании часто становится причиной недовольства или ухода сотрудников. Конечно, компания не должна реализовывать все идеи сотрудников. Но воплощая даже некоторые из них, руководство показывает, что заботится о своих подчинённых.

Наш опрос показывает, 85% российских сотрудников считает обратную связь важной, но только треть её дают и получают.

К сожалению, в большинстве компаний нет налаженного механизма обмена фидбеком и культуры обратной связи. В современной рабочей среде существует тенденция давать фидбек либо в исключительно негативном ключе, акцентируя внимание на неудачах сотрудников, либо слишком расплывчато. Однако такой метод губителен для мотивации коллектива.

Правильная обратная связь, напротив, мотивирует персонал к развитию, помогает коллективу сплотиться и работать эффективнее.

Преимущества регулярного сбора обратной связи

Высокая конкуренция на рынке труда заставляет работодателей задуматься о вопросе создания комфортной рабочей среды. Сотни компаний пытаются переманить к себе лучших представителей профессии и предлагают специалистам гибкий график, высокие зарплаты и привлекательную корпоративную культуру. Текучесть кадров обходится дорого: поиск, наём, адаптация и обучение нового сотрудника стоит бизнесу в среднем 800 000 рублей.

Удержание персонала становится одной из основных задач бизнеса.

В половине случаев добровольных увольнений работодатель может убедить человека остаться в команде. Но всё же проще до такой ситуации не доводить и регулярно узнавать, счастливы ли подчинённые в компании, каким они видят своё будущее и как руководитель может обеспечить их рост.

Сбор обратной связи играет важную роль в создании HR-бренда компании. В эпоху интернета и социальных сетей легко найти правдивую информацию о работодателе. Когда вы прикладываете усилия для улучшения корпоративной культуры, сотрудники отзываются о вас в положительном ключе, что, в свою очередь, привлекает сильные таланты — ведь лучшие профессионалы хотят работать в лучшей среде.

Платформа Happy Job как инструмент сбора фидбека сотрудников

Платформа Happy Job — это эффективный канал обратной связи от сотрудников. С его помощью персонал может анонимно или открыто поделиться мнением о рабочей среде и внести предложения для улучшения корпоративной культуры.

Happy Job делает процесс обратной связи удобным и вовлекающим для сотрудников. После многих часов напряженной умственной работы сотрудники не могут полноценно участвовать в долгих опросах, призванных охватить каждый аспект работы. Мы нашли решение, чтобы повысить частоту ответов: опросы Happy Job короткие и разнообразные. Они состоят из нескольких форматов вопросов, чтобы прохождение было интересным, и в них есть удобные инструменты для развёрнутой обратной связи.


11-2.jpg
Пример отчёта обратной связи

Опросы для оценки вовлечённости и лояльности персонала проходят по средам или четвергам. Отчёт с результатами опроса показывает насущные потребности коллектива. Дальше с помощью платформы персонал может следить за тем, какие их идеи принимаются в работу. С Happy Job вы сможете оценить все метрики вовлечённости и лояльности персонала и вовремя принять меры для усиления того или иного показателя.

Форматы опросов

Анонимные опросы — один из самых простых и популярных способов сбора обратной связи среди сотрудников. Конфиденциальность позволяет респондентам не опасаться негативной реакции руководителя и быть честными в своих высказываниях. Обратная связь от сотрудников может собираться с разной периодичностью. Рассмотрим несколько вариантов.

Пульс-опросы и обратная связь

Пульс-опросы — быстрые онлайн-опросы для сбора фидбека. Их эффективность обусловлена удобством для сотрудников: они короткие и не отнимают много времени на заполнение.

Пульсовые опросы состоят из вопросов разных форматов: вариативных, открытых, закрытых и т.д. Каждый квартал сотрудники отвечают на 59 вопросов, которые касаются опыта работы в компании, уровня лояльности и вовлечённости персонала.

Для руководства пульс-опросы — эффективный инструмент для отслеживания настроений в компании в режиме реального времени. Регулярный сбор мнений сотрудников позволяет своевременно выявить проблемы в коллективе и внедрить необходимые изменения для их решения. Благодаря пульсовым опросам следить за настроениями в команде стало легче.

Масштабные ежегодные исследования

Ежегодные исследования проводятся 1–2 раза в год. Такой формат особенно актуален для больших компаний с численностью штата более 5 000 человек, когда оценка потребностей персонала даже через руководителей становится затруднительной.

В ежегодном исследовании 59 вопросов смешанного типа. Этот формат охватывает практически каждый аспект жизни компании. Он нужен для понимания целостной картины вовлечённости и лояльности персонала и разработки стратегических решений для её улучшения.

Форма обратной связи


На Happy Job опрос доступен на любом устройстве. Информация, полученная через форму, отправляется на ручную или машинную обработку. Этот процесс называется контент-анализ.

Контент анализ— это количественный анализ текстов с целью выявления и расшифровки закономерностей. Анализ текста поможет определить, о чём говорят люди, как они относятся к предмету высказываний.

После проведения опроса вы получите комментарии сотрудников. Их можно отсортировать и выделить самые «шумные» — то есть те, которые респонденты упоминают чаще всего. Включайте «шумные» темы в процесс обмена результатами, чтобы люди чувствовали, что их мнение услышали.

Как HR-специалисту делиться результатами опроса с руководителями

На платформе Happy Job HR-специалисты, ответственные за опрос, и руководители получают доступ в личный кабинет. Информация по исследованию для администратора и руководителей на платформе будет демонстрироваться разная. Например, руководитель увидит данные по своему подразделению, только если в нём больше 5 человек. Также он сможет прочитать исключительно те комментарии, которые респонденты сделали «открытыми» для него. Остальные мнения — доступны только администратору.

Разберёмся, какую информацию из исследования и как должен предоставлять HR-специалист руководителям.

  • Начните с распространения количественных результатов среди руководителей по e-mail

    После завершения сбора ответов респондентов платформа Happy Job автоматически создаёт отчёты. Сформируйте отчёты для подразделений и разошлите их руководителям.

  • Поделитесь некоторыми комментариями «для администратора» с руководителями

    Отправьте руководителям скрытые от них комментарии, если они:

    1. не относятся к конкретным людям,
    2. не провоцируют конфликт между руководителем и сотрудниками,
    3. не являются актом агрессии по отношению к коллегам,
    4. помогут реализовать положительные изменения в подразделении.
  • Поделитесь комментарием к каждой метрике для руководителя подразделения

    На платформе Happy Job каждая метрика сопровождается пояснением, рекомендациями по развитию. Однако взгляд HR-специалиста на ситуацию с показателями по подразделению будет полезен руководителю.

  • Составьте план по внедрению идей сотрудников

    Наличие плана продемонстрирует руководителям, что компания серьёзно относится к обратной связи и готова принимать шаги для воплощения предложений персонала.

Как работать с идеями сотрудников

Руководители обязаны делиться только основными отчётами со своей командой. Обсуждение результатов опроса с сотрудниками позволяет создать открытую доверительную атмосферу и сплочённо работать для достижения общих целей. Как часто внедрять изменения на основе результатов опросов — каждой команде следует решать самостоятельно. Некоторым комфортно обсуждать перемены раз в квартал, некоторым — раз в месяц.


11-2.jpg
Инструменты контент-анализа

Собирайте обратную связь, чтобы позаботиться о счастье сотрудников

Счастье на рабочем месте — это не абстрактная мечта сотрудников. Это вполне реальный показатель, который влияет на мотивацию и продуктивность персонала, а, значит, и на прибыль организации. Многие работники готовы сменить работу с потерей в зарплате, если взамен работа будет их радовать.

Относитесь к сотрудникам, как к клиентам.

Затраты на найм и поиск персонала можно сэкономить — если создать рабочее пространство с привлекательной корпоративной культурой. Ключ к успеху в этой трудной задаче лежит в простом правиле: относитесь к сотрудникам, как к клиентам. Изучайте, чего они действительно хотят, с помощью инструментов сбора обратной связи, и для вас откроется ряд преимуществ:

Разрешение конфликтов до обострения

Сбор фидбека даёт и персоналу, и руководителям возможность выразить свои переживания. Важно, чтобы обратная связь была диалогом, а не монологом — это способствует доверию между сторонами.

На первых порах сотрудникам может быть непривычно участвовать в обмене обратной связью, однако со временем это пройдёт. В результате коллектив научится справляться с напряжёнными ситуациями открыто и уважая чувства друг друга.

Профессиональное развитие

Обратная связь помогает расти: чем комфортней сотруднику будет спрашивать или давать обратную связь, тем больше новых перспектив откроется для него. Например, возможность перейти на новую должность или в другой проект, если он открыто об этом попросит. Руководитель, в свою очередь, сможет мотивировать подчинённых развиваться и осваивать новые навыки для работы.

Повышение вовлечённости и лояльности сотрудников

Когда в организации развитая корпоративная культура и хорошо проработанный механизм обратной связи — уровень вовлечённости и лояльности сотрудников растёт. Персонал чувствует себя более причастным к общим процессам и понимает, что может влиять на общую ситуацию в организации.


Чтобы клиенты полюбили компанию, её должны
полюбить сотрудники.

Как вовлечь сотрудников в процесс сбора обратной связи

Низкий показатель участия в опросах — частая проблема, которую можно решить с помощью Happy Job. Наше комплексное решение удобно, интуитивно понятно и полагается на методы геймификации, которые делают прохождение опроса действительно увлекательным.

При средней продолжительности опроса всего в 5–7 минут показатель участия достигает 75% сотрудников, а результаты помогают руководству принять быстрые меры по решению спорных ситуаций.

Узнайте больше про платформу Happy Job здесь.