Определение

Удовлетворённость — состояние, в котором сотрудники довольны своей работой, условиями труда и рабочей атмосферой в компании.

Чем больше вы знаете о том, как себя чувствуют ваши сотрудники, тем легче обеспечить их удовлетворение. Зная, удовлетворены ли ваши сотрудники их ролями и обязанностями, рабочей средой - это первый шаг к созданию продуктивной рабочей среды.

Недостатком измерения только удовлетворенности сотрудников является то, что удовлетворенные работники должны выполнять работу и добиваться результатов по мнению работодателя. Если сотрудники этого не делают, все то, что работодатель делает для обеспечения условий для удовлетворения сотрудников, напрасно по мнению руководителей компании. Наступает разочарование и заморозка программ развития удовлетворенности.

Поэтому важно проводить не только опросы удовлетворенности, но и оценку вовлечённости.

Удовлетворенность сотрудников охватывает только базовые потребности сотрудников. Когда вы узнаете информацию только об удовлетворенности она не позволит вам изменить настрой сотрудников на результат и вам потребуется больше данных и исследования следующих метрик - состояний сотрудников на работе: лояльности и вовлечённости.


Отчет об удовлетворенности персонала
Фрагмент отчета об удовлетворённости персонала

Все шаблоны вопросов созданы профессиональными экспертами в сфере опросов на основе опыта международных провайдеров.

Кроме того, Вы можете адаптировать шаблоны вопросов в соответствии со своими потребностями или составить собственный опрос, используя гибкие настройки сервиса.


Частота оценки удовлетворённости

Вопросы по удовлетворенности являются частью опроса и проводятся с той же частотой, что и исследование вовлечённости.

Для определения удовлетворенности персонала используется 5 вопросов, изучающих факторы удовлетворения (компания, работа, офис, питание, безопасность и рабочее место), которые могут быть расширены более детальными вопросами по специфике Заказчика.

Разница между вовлечённостью и удовлетворенностью

Удовлетворённость — одна из составляющих метрик вовлечённости. Состояние, в котором сотрудники довольны своей работой, условиями труда и рабочей атмосферой в компании.

Лояльность — психологическая привязанность (приверженность) к компании. Высокая лояльность не является гарантией высокой вовлечённости, т.к. не отражает продуктивность среды.
Подробнее о лояльности персонала ->

Вовлечённость — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше. Вовлечённые сотрудники не всегда высоколояльны (промоутеры). Подробнее о вовлечённости персонала ->

Happy Index — самый точный из современных HR-индикаторов, отражающий группы сотрудников, являющихся одновременно вовлечёнными и лояльными.