Анонимность в оценке «360 градусов»

Happy Job
29 марта, 2021

Оценивать навыки коллеги или руководителя может быть неловко или даже страшно. Мы провели исследование и обнаружили самые распространённые опасения участников опросов «360 градусов»:

 

«Вдруг коллеги и руководитель узнают, как я оценил их навыки, и перестанут со мной общаться?»

и

«А если я поставлю заслуженную низкую оценку коллеге, а он потом отомстит мне незаслуженными критическими отзывами?»

 

Опасения понятны: тёплые доверительные отношения в коллективе выстраиваются очень долго, а потерять всё можно в одночасье — обидев оценками коллег или руководителя. Однако страхи не имеют под собой почвы — участие в опросе полностью конфиденциально.

Анонимность в оценке «360 градусов»

Как организован процесс

Шаг 1:

На электронную почту или по смс приходит ссылка на опрос.

Адрес электронной почты или номер телефона — единственное, что знает о респондентах провайдер опроса. Эта информация нужна для двух целей: не допустить повторного прохождения опроса и посчитать, сколько человек от общего числа сотрудников приняло участие в исследовании.

Шаг 2:

Переход по ссылке на сервер провайдера.

Опрос проходит на стороне провайдера. После того как респондент отвечает на все вопросы, ответы в виде оценок и комментариев анализируются машинными алгоритмами и собираются в специальные формы отчёта. Информация о респонденте — номер телефона или адрес почты, при этом удаляется.

Всё, что увидит получатель отчёта (руководитель или HR -специалист), — обезличенные оценки и комментарии.

Как организован процесс

Почему мы оберегаем конфиденциальность респондентов

Смысл исследования «360 градусов» — получить честную обратную связь о навыках сотрудников. Объективные отзывы о сильных и слабых сторонах подскажут людям, чем можно по праву гордиться, а над чем ещё стоит поработать. Именно обратная связь окружения отделяет просто специалиста от высококвалифицированного специалиста.

Рассчитывать на честность респондентов можно лишь в том случае, если платформа для сбора отзывов представляет собой безопасную среду, то есть такую среду, где без опасений можно высказать своё мнение — это понимаем и мы как провайдер, и компании, организующие опрос. По этой причине опросы на платформе Feedback  X полностью анонимные, а результаты исследований в отчётах — обезличенные.

Доверие наших респондентов — самое важное в опросах. Поэтому мы гарантируем защиту конфиденциальности участия на 100%.

Почему мы оберегаем конфиденциальность респондентов

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России.
Контент-директор Happy Inc.
Больше полезной информации на наших каналах:

Вам может понравиться

Если вы не удовлетворены работой старого провайдера по развитию вовлеченности персонала, стоит задуматься о переходе на новую платформу.
Каждый второй сотрудник увольняется с работы, так как не видит перспектив карьерного роста. Выводы о бесперспективности при этом делают сами сотрудники. Мы составили список из семи шагов, которые позволят сориентировать сотрудников в их карьерных возможностях.
Зачем опрашивать новых и уходящих сотрудников, роль опросов в жизненном цикле сотрудника, программы адаптации и развития.
Читать другие материалы >

Вебинары и видео

Отзывы клиентов

  • Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 50 человек.

Нажимая на кнопку «Запросить демо», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности