Экономика вовлеченности
Развивать вовлеченность компаниям и подразделениям экономически выгодно. Разберемся в этом вопросе, опираясь на методологию и результаты исследований экономического эффекта вовлеченности на бизнес-результаты.
Методология определения вовлеченности
Вовлеченность возникает, когда сотрудники внутренне мотивированы к труду и работают в продуктивной рабочей среде. Рабочая среда — это комплексные условия для эффективного выполнения рабочих обязанностей. Она включает в себя:
- выстроенные процессы,
- управленческие навыки руководителя,
- мотивирующую обратную связь от руководителя,
- эффективное взаимодействие с коллегами,
- культуру признания,
- условия и комфорт труда, а также многое другое.
Без продуктивной рабочей среды мотивация сотрудников к труду быстро пропадет. Следовательно, можно сделать вывод, что вовлеченность у персонала возникает, если в организации налажены 10 факторов (метрик), необходимых для продуктивной работы.
Экономический эффект высокой вовлеченности
Каждый работодатель мечтает о лучших показателях по выручке и прибыли. По данным консалтинговой компании Bain, организации с высокововлеченными сотрудниками по прибыли в 2,5 раза превосходят конкурентов. Наоборот, при низком уровне вовлеченности расходы будут расти, а продажи падать.
Согласно исследованию института Gallup, по сравнению с невовлеченными сотрудниками вовлеченные:
- на 21% продуктивнее,
- на 48% реже являются жертвами несчастных случаев на производстве,
- на 41% реже допускают ошибки в работе.
Финансовые риски низкой вовлеченности
Показатели выручки и прибыли закономерно и предсказуемо будут низкими, если сотрудники вовлечены на 60%, а не на 80%. Если сотрудники не вовлечены, то компанию или подразделение, в котором эти сотрудники работают, ждут типовые финансовые риски.
Результаты заказного исследования Happy Job , проведенном совместно с одной из компаний-пользователей платформы, показали, что из-за низкого процента вовлеченных сотрудников в одном филиале ушло на 26% клиентов больше, чем в другом филиале. Со слов клиентов через формы обратной связи, они чувствовали равнодушное отношение к себе.
Результаты другого исследования Happy Job подтвердились данными института Gallup: более 50% невовлеченных сотрудников не знают особенности продукта, который продают, не понимают, чем он отличается от продуктов конкурентов.
Невидимые последствия низкой вовлеченности
Помимо считаемых финансовых убытков есть негативные явления, которые трудно оцифровать, но их наличие создает проблемы и убытки любой организации.
Перечислим частые проблемы, которые возникают в современных компаниях, не изучающих или поверхностно изучающих корпоративную культуру и продуктивность рабочей среды.
- Тотальный контроль. Руководители будут заниматься надзором за подчиненными, а не принятием важных решений или развитием потенциала команд.
- Отсутствие автономности, которое приводит к тому, что полномочия будут лишь у верхних звеньев организации, а у рядовых сотрудников — нет. При таком подходе у вас не появятся инициативные, способные к креативу люди.
- Отсутствие доверия. Вместо работы с сотрудниками вы будете заниматься выяснением отношений. Это неизбежно скажется на качестве совместной работы или инициативности сотрудников, и в конечном итоге вы будете проигрывать в борьбе за внешнего клиента.
- Приоритет мнения руководителя над потребностями клиента. Персонал будет стараться угодить менеджеру, а не внешнему клиенту. Качество клиентского сервиса или производимой продукции от этого упадет.
- Бюрократия. Следствием проблем, описанных выше, станет раздутая система отчетности и большое количество ненужных процессов, регламентов и задач, так как невовлеченные сотрудники не занимаются совершенствованием своих подходов к работе, не стремятся быть эффективными.
Как измерить вовлеченность
Вовлекаются люди примерно одинаково, а не вовлечен каждый по-своему. Иначе говоря, набор факторов низкой или отрицательной вовлеченности персонала у каждой компании свой, так как различаются психологические профили сотрудников, характер и специфика их работы, образование, стаж, культура и многое другое.
Только конструктивное общение через проведение регулярных опросов, основанное на 100%-ном доверии, помогает выявить скрытые и очевидные угрозы подразделению или компании.
Участвуя в анонимных опросах, ваши коллеги и сотрудники чувствуют себя услышанными, остаются в организации потому, что верят: они приносят пользу компании, и та высоко ценит их вклад в общий результат.
Внедрение платформы Happy Job обойдется в разы дешевле финансовых потерь бизнеса, при этом эффект от ее использования позволит компании сэкономить миллионы и заработать кратно больше с вовлеченной, продуктивной командой.