Вы уже потратили:
0 руб.

На бумаге или онлайн — как провести опрос, чтобы получить достоверные результаты

Happy Job
26 марта 2021
Время чтения - 7 минут

С распространением интернета и развитием технологий бумажные опросы всё реже используются компаниями, на смену им приходят онлайн-форматы. Мы провели собственные исследования и изучили работы коллег, чтобы ответить на вопрос — почему электронная анкета обеспечит исследование точными результатами в отличие от бумажной.

 

Мы подготовили презентацию , где наглядно демонстрируем преимущества онлайн-формата перед « бумагой » .

Больше дисциплины при прохождении опроса

Бумажные опросники расхолаживают респондентов — пришли к выводу социологи из Уральского федерального университета. Люди, участвующие в опросе с бумажными анкетами, активно пользуются возможностью пропускать непонятные или неинтересные вопросы. Исследование университета показало, что 48,4% анкет заполняется неполностью, а количество пустых ячеек доходит до 60%.

Онлайн-опросы защищены от недобросовестности респондентов: в настройках можно запрещать переход к следующему вопросу, если не получен ответ на текущий.

 

На бумаге или онлайн — как провести опрос, чтобы получить достоверные результаты

Более частые и вдумчивые ответы на открытые вопросы

Исследование Уральского федерального университета также выявило интересную закономерность, касающуюся ответов на открытые вопросы: в электронных анкетах люди отвечают на них в два раза чаще, чем в бумажных, при этом дают более развёрнутые ответы.

Главный фактор, влияющий на частоту и полноту ответов на открытые вопросы,  — обстановка, в которой респондент проходит опрос. Онлайн-формат позволяет открыть ссылку на опросник в удобное время и на подходящем к ситуации девайсе — компьютере, телефоне или планшете.  Бумажные опросы часто являются источником стресса для людей: респонденты чувствуют давление, необходимость как можно скорее отдать заполненную анкету и поэтому не могут сосредоточиться для формулирования мнения на заданную тему.

Опросы со сложной структурой, уровнями иерархии

Организаторы исследований, чаще всего, хотят видеть разбивку результатов по множеству фильтров, иметь возможность реализовать сложные сценарии опроса и многое другое. Офлайн-формат не позволяет удовлетворить большую часть требований к опросам или позволяет, но только в ограниченных масштабах. Например, м ожно подготовить и распечатать анкеты для рядовых сотрудников и руководящего состава или для представителей разных подразделений, но с каждым новым фильтром будет значительно расти сложность производства, распространения опросников и последующий анализ результатов. Онлайн-опросы по этому параметру более гибкие  — можно вводить различные фильтры в исследование, и это никак не отразится на процессе его организации. Возможности будут определяться функционалом платформы, где осуществляется опрос, но они в любом случае будут превышать «бумажные».

То же самое происходит при реализации сложных сценариев опроса, когда респондент видит вопросы в зависимости от выбранного ответа или принадлежности к определённой группе. В бумажных анкетах такой ход можно организовать при помощи формулировок вида «Если вы ответили “да” на вопрос X , уточните…». В отличие от электронных опросников, бумажные при этом становятся сложными для восприятия информации: респонденты могут запутаться и бросить заполнение анкеты.

 

Возможность использовать иллюстрации, элементы геймификации

Согласно теории Свеллера о когнитивной нагрузке, любое действие требует от человека умственных усилий. Чем сложнее действие или условия, в которых оно производится, — тем выше нагрузка на человеческий мозг. Естественная реакция человека в этом случае — сэкономить ресурс. Например, прочитать текст по диагонали, проставить ответы в опроснике «на автомате», не вдумываясь в смысл написанного и т.д. Снижению когнитивной нагрузки способствуют различные меры: простые формулировки вопросов, чередование форматов вопросов (шкальные, утверждения, открытые и закрытые и другие) или иллюстрирование вопросов и ответов.

 

 

Исследования Happy  Inc  обнаружили способ максимально снизить когнитивную нагрузку на респондентов — использовать в опросах геймификацию. Анимация в навигации, изображениях превращает процесс заполнения опросника в увлекательное действие. По результатам исследования удовлетворённость геймифицированным опросом составляет 98%, в то время как традиционным, на бумаге — от 7 до 20%.

 

Получить достоверные результаты исследования проще всего при использовании онлайн-формата. Он, в отличие от «бумаги», даёт больше возможностей для организации интересного с точки зрения подачи опроса. Онлайн-формат также обеспечивает исследователей полнотой информации за счёт реализации сложных сценариев, использования большого количества фильтров, автоматического подсчёта результатов и других полезных функций.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Welcome-набор — это не просто пакет с приятными мелочами, но и HR-инструмент, который позволяет компании решать сразу несколько задач. О них, а также о том, что включить в состав «коробки новичка», рассказываем в материале.
Как добиться доверия сотрудников и интегрировать новичков в корпоративную культуру при быстром росте компании.
Как сделать так, чтобы сотрудники искренне рекомендовали вашу компанию в качестве работодателя? Каковы критерии отбора амбассадоров бренда и правила создания EGC-контента? Обо всем этом читайте в материале.
Читать другие материалы >
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru