Что такое драйверы вовлеченности, как их выявить и проанализировать?
Драйверы вовлеченности персонала – это определяющие факторы, которые оказывают большее влияние на степень вовлеченности сотрудников именно сейчас, чем другие возможные факторы.
Понимание того, какие из драйверов воздействуют на вовлеченность сотрудников в данный момент времени, позволяет руководителю подразделения и компании в целом расставлять приоритеты в развитии. При этом понимание значений самих факторов помогает эффективнее управлять развитием вовлеченности в своей команде.
Что влияет на вовлеченность сотрудников?
В начале карьеры сотрудники, как правило, демонстрируют базовые потребности в оплате своего труда и льготах. После получения минимального опыта на уровне их вовлеченности сказываются возможности для развития и продвижения, а также множество других метрик.
Чтобы управлять мотивацией сотрудников и постоянно повышать их вовлеченность, требуется гораздо больше корпоративных инструментов, чем просто понятность карьеры, вознаграждение и льготы. Факторы, которые стимулируют работать на результат, также нельзя определять универсально для всех групп персонала: они различаются в зависимости от отрасли организации, ее корпоративной культуры и истории, возраста сотрудников и их роли в организации.
Сегментация драйверов вовлеченности персонала
Большинство провайдеров во всем мире уделяет особое внимание трем драйверам – карьере, оплате, лидерству. Они универсальные и влияют на вовлеченность сотрудников в любой компании.
Однако правильнее подходить к выявлению метрик путем их сегментирования на те, которые нужны вашему персоналу и статистически приводят компании к успеху. Поэтому для эффективного управления развитием вовлеченности в любой организации необходим анализ пяти драйверов:
- Драйверы лояльности . Это факторы, которые позволят повысить лояльность «скептиков» и «критиков», то есть тех, кто не стал бы рекомендовать компанию в качестве работодателя. Также эти факторы способны увеличить шансы подразделения или компании в целом на внедрение изменений. Готовность к ним измеряется уровнем eNPS (индекса лояльности). Значения драйвера лояльности рассчитываются через сервис «Драйверы» и диагностический вопрос: «Что мы можем сделать в ближайшие 3 месяца, чтобы улучшить вашу рекомендацию [компании]?» То есть выявляются на основе мнений ваших сотрудников по метрикам «Приоритетность» и «Проблемность».
- Драйверы промоутеров . Это отражение рейтинга факторов, которые выбрали «промоутеры», а также те, кто находится в критической зоне, однако все равно рекомендует компанию в качестве работодателя. Данные метрики показывают, что именно позволяет вовлекать сотрудника, несмотря на то, что другие факторы не оцениваются им высоко. Фильтры «Промоутер» добавлены в отчетах и обратной связи. Значения драйвера определяется через сервис «Драйверы» и вопрос для промоутеров: «Что вы больше всего цените в [компании]? – выбор из 10 метрик».
- Драйверы настроя на результат. Это четыре базовых фактора, определяющих вовлеченность за счет понимания и разделения смысла в работе, а также реализации своих талантов. То есть в собственных развитии и автономии. Драйверы успеха относятся к метрикам «Стратегия», «Руководитель» и «Признание».
- Драйверы комплексной вовлеченности. Это метрики комплексного вовлечения, без которых не достигается полноценное включение потенциала сотрудников и невозможно 100-процентное использование рабочего времени для достижения целей и задач. К ним относятся 10 метрик вовлеченности платформы Happy Job .
- Драйверы удержания. Это факторы, комбинация из которых статистически приводила к увольнениям из компании в отчетном периоде. Они рассчитываются на основе ответов сотрудников, уволенных между циклами опросов с обработкой дисперсии выборки. Выявление драйверов удержания полезно для руководителей всех подразделений, поскольку их понимание позволит исключить потерю ценных сотрудников в будущем. Определение этих метрик основывается на статистической обработке данных респондентов и технологии машинного анализа текстов.
Ключевые метрики
Все методики определяют метрику «Руководитель», а также стиль лидерства как вершину пирамиды вовлечения, так как негативная оценка других факторов может быть частично компенсирована ролью руководителя в офисной жизни сотрудника.
Четких правил относительно того, что движет вовлеченностью сотрудников, не существует.
Однако ясно, что стиль управления, возможность развиваться, осмысление собственного вклада в работу компании имеют решающее значение для мотивации сотрудников, независимо от размера или масштаба организации.
Стиль лидерства определяет, чувствуют сотрудники уважение к своей личности или нет. Современный подход к руководству, основанный на уважении и доверии, раскрытии и реализации потенциала сотрудников может компенсировать многие другие проблемные факторы.
Наконец, всеобщая движущая сила вовлеченности – это сочетание ценностей и осмысленности. Исследователи описывают его как «истинное чувство связи, общая цель и понимание смысла своей работы – современное определение слова «вызов».
Как выявить драйверы вовлеченности персонала вашей компании
Необходимо провести опросы и осуществить анализ отчетов сервиса о тех драйверах, по которым ваши сотрудники предоставили обратную связь.
При этом важно помнить, что организации, как правило, не восприимчивы к изменениям. Прочный фундамент, состоящий из политики компании, традиций и сложившихся стереотипов, удерживает ее от любых преобразований. Перемены станут возможны после осознания, что развитие – это долгий процесс. И только систематическая работа над каждой проблемой может принести успех в будущем. В то время как все разовые и краткосрочные мероприятия обречены на провал.