Методика
Назад
Статьи и видео
Назад
Консалтинговые услуги
Назад
Комплексные решения для отраслей
Назад
Решения для ваших задач
Назад
Контакты
Назад
Войти
Назад
Вы уже потратили:
0 руб.

Экономика лояльности | HR блог Happy Job

Happy Job
17 ноября, 2022

Лояльность переводится с французского как «верность», «благосклонное отношение к чему-либо или к кому-либо». Лояльность бывает к руководителю, коллегам или компании в целом, и лояльный сотрудник гордится компанией, связывает с ней будущее, рекомендует другим место своей работы и, скорее всего, поддержит изменения в компании.

При большом проценте нелояльных компанию или подразделение, в котором эти люди работают, ждут шесть финансовых типовых рисков:

  • потери из-за ухода ценных сотрудников;
  • инвестиционные деньги, выброшенные на ветер;
  • высокие затраты на подбор персонала;
  • высокие затраты на восстановление работы ключевых подразделений;
  • переплата ФОТ от 30% и выше;
  • потеря выручки сейчас и в будущем.

Финансовые риски низкой лояльности

Потери из-за ухода ценных сотрудников

Уход ценного сотрудника приносит большие убытки компании, а именно:

  • расходы, связанные с замещением уволенного сотрудника и оплатой переработок;
  • расходы на подбор нового сотрудника (если через кадровое агентство — от трех окладов и выше);
  • затраты на обучение и адаптацию нового сотрудника;
  • отвлечение руководителя и коллег;
  • потеря бесценного накопленного опыта и экспертизы;
  • риск простоя и оказания некачественных услуг клиентам.

Берем шесть окладов прямого ущерба и еще шесть окладов скрытых потерь — итого двенадцать. Получается, что уход одного сотрудника с окладом в 70 000 рублей обойдется компании до 800 000 рублей прямого убытка.

Исключения составляют подразделения, где высокая текучесть предусмотрена бизнес-процессами и является нормой. Для всех остальных подразделений или компаний легко посчитать масштаб убытков, если уйдет 20% и более сотрудников за один год.

Инвестиционные деньги «на ветер» 

Готовность сотрудников к изменениям обычно не видна. Есть множество примеров, когда важные организационные и дорогостоящие инвестиционные проекты в компаниях провалились, или результат был далек от плана по срокам и бюджету. 

Доказано международными исследованиями и многолетним опытом экспертов Happy Job, что если сотрудники нелояльны и не рекомендуют компанию, — все предложения или инициативы будут молча или открыто саботироваться. Даже при видимости согласия, без жесткого контроля не будет выполнен ни один сложный проект.

Высокие затраты на подбор персонала

В эпоху соцсетей всё становится более прозрачным, и негативные отзывы сотрудников моментально распространяются. Они могут существенно испортить имидж компании и взорвать бюджеты на поиск и удержание лучших сотрудников на рынке. 

Лояльный сотрудник, напротив, рекомендует свою компанию на рынке труда, что существенно снижает затраты на подбор. Рекомендации работают для всех уровней. Особенно это важно в отраслях и регионах с острой конкуренцией за таланты.

Восстановление работы ключевых подразделений

Бывает так, что по всем признакам коллектив состоит из лояльных сотрудников, но атмосфера в нем оставляет желать лучшего. Если речь о ключевом подразделении, то в истоках проблемы следует разобраться как можно раньше.

Среди онлайн-решений только Happy Job измеряет лояльность к руководителю и к компании, что позволяет выявить серьезные риски. Часто руководитель неправильно транслирует или дискредитирует корпоративную культуру в глазах подчиненных, подрывая лояльность к HR-бренду компании. 

Разница лояльности к руководителю и к компании позволяет на ранних стадиях решить проблему с уходом сотрудников и с токсичной атмосферой.

Переплата ФОТ от 20-30%

При высокой лояльности и узнаваемости HR-бренда компания может платить меньше, чем конкуренты. Особенно это стало заметно с появлением цифровой экономики и компаний с культурой, ориентированной на людей, общество и социальные инициативы.

При низкой популярности HR-бренда вы сможете только перекупить на рынке персонал или удерживать высокими зарплатами, — и будете всегда переплачивать от 30% и больше.

Потеря выручки сейчас и в будущем

По данным исследовательской компании Dobby, клиентские менеджеры с низкой аффективной лояльностью закрывают на 37% меньше сделок из-за недостатка веры и любви к продукту.

Эксперты Happy Job сравнили показатели ста клиентов платформы с финансовыми данными, и мы можем с уверенностью сказать, что компании с лояльным персоналом находятся на лидирующих позициях в своих отраслях.

Польза высокой лояльности сотрудников

Работают ли лояльные сотрудники лучше? И да, и нет. Только при аффективной лояльности человек полностью раскрывает свои таланты, стремится достигать высокого качества работы и побед для компании. Но важно помнить, что без продуктивной среды вы не получите хороших результатов даже с высокой лояльностью. Нормативная же лояльность, когда человек остается в компании из-за чувства долга и страха перемен, — никак не отражается на продуктивности и вкладе сотрудника в финансовые результаты компании.

Как измерить лояльность

Никто откровенно и публично не расскажет о своей лояльности, особенно своему руководителю (не стоит в этом вопросе рассчитывать на встречи один на один). Только 100%-но анонимный опрос, проведенный на онлайн-платформе, которая защищает анонимность ради своей репутации, — позволит узнать об истинном положении вещей и выяснить планы сотрудников о смене работы. После такого опроса вы сможете запланировать действия для повышения уровня лояльности.

Внедрение Happy Job обойдется в разы дешевле двенадцати окладов одного сотрудника. При этом эффект от ее использования позволит компании сэкономить миллионы и заработать кратно больше с лояльной командой.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Inc.

Вам может понравиться

Happy Job, как спонсор мероприятия по теме: ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА приглашает познакомится с digital технологиями в оценке и развитии вовлеченности, а также внедрения изменений в компании.
Сервисы «по подписке» становятся очень популярны в b2b-сегменте. В статье мы разберёмся, в чём они обходят «коробочные» решения.
По мнению сотрудников, две трети собраний – пустая трата времени: долгие разговоры и никакого толку. Исправить ситуацию можно с помощью простого инструмента – составления протокола совещания. Разберёмся, для чего он нужен и как его делать.
Читать другие материалы >

Вебинары и видео

Отзывы клиентов

  • Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 50 человек.

Нажимая на кнопку «Запросить демо», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности