Бесплатный вебинар

Самое масштабное обновление 2021 20 октября 2021 в 12:00

Записаться
Бесплатный вебинар

Самое масштабное обновление 2021 20 октября 2021 в 12:00

Записаться

Свежая публикация

Вы уже потратили:
0 руб.

Как рассчитывается вовлеченность?

Алексей Клочков
13 декабря, 2019

Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.  

Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – счастливее на работе и вне ее. 

 

В этой статье мы дадим формулу вовлеченности, расскажем, чем вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о вовлеченности.

 

Что такое вовлеченность?

— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, то есть среды, которая поможет продуктивной работе.

Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.

Этим вовлеченность отличается от лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.

 

Высокая лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам  реализовать свою лояльность.

 

Если коротко, высокая лояльность – хорошая основа для высокой вовлеченности!

группы вовлеченности

 

Счастье не равно вовлеченность!

В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников». Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».

На самом деле, по признанной методике Happy Job, счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.

 

Карта метрик вовлеченности

 

Удовлетворен не значит вовлечен!

Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?

Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.

 

Формула вовлеченности

Чтобы вывести формулу и посчитать вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.

 

Опрос вовлеченности

 

Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.

Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.

Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %

 

Формула вовлеченности

 

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.

Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Об авторе

Алексей Клочков

Контент директор Happy Job.

Мы работаем для достижения ваших целей, комфорта, продуктивности и счастья на работе.

Больше полезной информации на наших каналах:

Вам может понравиться

Причин, по которым сотрудники меняют работу, достаточно много. Мы разобрали основные шесть и привели рекомендации, как остановить текучку.
В новом видео мы рассказали о пользе, которую может принести компании оценка лояльности персонала.
Алексей Клочков, бизнес-консультант и сооснователь Happy Job, рассказал изданию RUSBASE, как превратил консалтинговое агентство в технологический стартап.
Skyeng + Happy Job
Полина Лаптева, руководитель внутренних коммуникаций, Skyeng 2 минуты
АльфаСтрахование + Happy Job
Дмитрий Попов, руководитель направления внутренних коммуникаций 2 минуты
ПАО «МТС» + Happy Job
Юлия Терещенко, начальник отдела внутренних коммуникаций 90 секунд
Happy Job на HR&Trainings EXPO 2018
Стенд компании в рамках крупнейшей HR выставки России 55 секунд
Happy Job на HR&Technology Expo 2018
Мастер-класс Алексея Клочкова 31 минута
Команда Happy Job
История разработки платформы галерея 13 фото
Digital процессы оценки и развития вовлеченности
Мастер-класс Алексея Клочкова 35 минут
Поздравление от Happy Job
1 минута
Inventive Retail Group + Happy Job
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group 3 минуты
Ингосстрах + Happy Job
Алексей Алексапольский, руководитель проекта по развитию персонала. Евгения Озерная, Начальник отдела развития корпоративной культуры. Департамент по работе с персоналом 2 минуты
Zetta Страхование + Happy Job
Оксана Кравченко руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование 80 секунд
Вебинары и видео
Развиваем вовлечённость и лояльность сотрудников 62 минуты
Экономическая польза оценки лояльности 5 минут
Дэшборд по вовлечённости 2021. Конструктор презентаций 47 минут
Современные digital-процессы оценки и развития вовлечённости 35 минут
Зачем измерять вовлечённость и лояльность? 90 секунд
Культура счастья. Что делает компании успешнее? 110 минут
Как появились метрики Happy Job? 90 секунд
Как повысить eNPS и лояльность в 2021 62 минуты
Экономический эффект развития вовлечённости 5 минут
Смотреть все видео
Наука и методика

Happy Job обогатила международную практику оценки вовлечённости и лояльности, добавив в неё точность исследований, интересные опросы и технологии HR Zero. Мы совершенствуем методику и вопросыСкачать буклет «10 метрик» в PDF каждый день вместе с 400+ средними и крупными компаниями России и Евразии.

Методика подтверждена патентом РАО. Платформа входит в единый реестр российского программного обеспечения.

Научные статьи по методике Happy Job регулярно публикуются в международных журналах фундаментальных и прикладных исследований. Экспертные статьи наших консультантов можно прочитать в авторитетных бизнес-изданиях.

с нами:
Производственые

Компании

50%  из  топ-10

e-COMMERCE

КРУПНЕЙШИЕ

IT-КОМПАНИИ

60%  из  топ-20 банков
80% из топ-10

СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

100%  крупнейшийритейл
80%   топ

телеком

КРУПНЕЙШИЕ ЭКОСИСТЕМЫ
100% ТОП ТВ  и МЕДИА
Отзывы клиентов
Дмитрий Попов
руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование
Анаит Говорина
директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"
Полина Лаптева
руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng
Алексей Алексапольский
Руководитель проекта по развитию персонала
Юлия Терещенко
начальник отдела внутренних коммуникаций, МТС
Варвара Федосеева
директор по управлению персоналом и корпоративному развитию
Оксана Кравченко
руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование
Ксения Васильева
директор по персоналу Inventive Retail Group

«Мы получили большое количество положительной обратной связи как от обычных сотрудников, так и от топ-менеджмента.

Геймифицированный формат в совокупности с «человеческой» постановкой вопросов воспринимается достаточно легко и занимает мало времени на прохождение.

Тищенко Мария
старший менеджер по управлению проектами, Билайн

Доступность информации для руководителей любого уровня, постоянное совершенствование платформы, лёгкость управления данными – всё это делает продукты компании Happy Job такими востребованными.

Долгова Вера
Руководитель управления исследований, аналитики и нематериальной мотивации
Департамент корпоративной культуры и бренда

Мы точно планируем работать дальше с Happy Job.

Потому что Люди – это главное, что у нас есть, а Happy Job помогает нам в том, чтобы делать наших людей счастливым на работе

Анна Трифонова
Менеджер по внутренним коммуникациям, SPLAT
Смотреть ещё 50 отзывов