Вы уже потратили:
0 руб.

Как рассчиты­ва­ется вовле­ченность?

Happy Job
13 декабря 2019
Время чтения - 7 минут

Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.  

Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – более счастливы на работе и вне ее. 

В этой статье мы дадим формулу Вовлеченности, расскажем, чем Вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о Вовлеченности.

Содержание статьи:

Что такое Вовлеченность?

— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, т.е. среды, которая поможет продуктивной работе.

Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.

Этим Вовлеченность отличается от Лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, Лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.

Высокая Лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам  реализовать свою Лояльность.

Если коротко, высокая Лояльность – хорошая основа для высокой Вовлеченности!

группы вовлеченности

Счастье не равно Вовлеченность!

В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников» . Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».

На самом деле, по признанной методике Happy Job , счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.

Карта метрик вовлеченности

Удовлетворен не значит вовлечен!

Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?

Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.

платформа для опросов

Узнать мнение
сотрудников

просто!

Формула Вовлеченности

Чтобы вывести формулу и посчитать Вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.

Опрос вовлеченности

Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.

Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.

Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %

Формула вовлеченности

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.

Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Инновации не зависят от инвестиций в R&D — их формируют лидеры и соответствующая корпоративная культура. О том, как компании создать благоприятные условия для развития инновационной культуры, читайте в нашей статье.
Обычно руководители отказываются делегировать часть своих задач подчиненным, поскольку не доверяют им или не хотят тратить время на объяснения. Однако такой подход грозит бизнесу потерей трети доходов. О том, как правильно делегировать и сохранить качество работы, рассказываем в материале.
Люди часто думают, что их мнение ошибочно, если отличается от остальных. Обратная ситуация — они полагают, что правы, если с ними соглашается большинство. Оба убеждения формируют «спираль молчания». Рассказываем, что означает это понятие и какие последствия несет для компаний.
Читать другие материалы >
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru