Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.
Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – более счастливы на работе и вне ее.
В этой статье мы дадим формулу Вовлеченности, расскажем, чем Вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о Вовлеченности.
Содержание статьи:
Что такое Вовлеченность?
— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, т.е. среды, которая поможет продуктивной работе.
Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.
Этим Вовлеченность отличается от Лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, Лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.
Высокая Лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам реализовать свою Лояльность.
Если коротко, высокая Лояльность – хорошая основа для высокой Вовлеченности!
Счастье не равно Вовлеченность!
В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников» . Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».
На самом деле, по признанной методике Happy Job , счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.
Удовлетворен не значит вовлечен!
Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?
Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.
Узнать мнение
сотрудников
Формула Вовлеченности
Чтобы вывести формулу и посчитать Вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.
Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.
Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.
Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %
Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.
Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.