+7(495) 646-83-89+7(495) 646-83-89Обратный звонок

Как рассчитывается Вовлеченность?

Алексей Клочков
13 декабря, 2019

Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.  

Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – более счастливы на работе и вне ее. 

 

В этой статье мы дадим формулу Вовлеченности, расскажем, чем Вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о Вовлеченности.

 

Что такое Вовлеченность?

— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, т.е. среды, которая поможет продуктивной работе.

Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.

Этим Вовлеченность отличается от Лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, Лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.

 

Высокая Лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам  реализовать свою Лояльность.

 

Если коротко, высокая Лояльность – хорошая основа для высокой Вовлеченности!

группы вовлеченности

 

Счастье не равно Вовлеченность!

В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников». Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».

На самом деле, по признанной методике Happy Job, счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.

 

Карта метрик вовлеченности

 

Удовлетворен не значит вовлечен!

Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?

Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.

 

Формула Вовлеченности

Чтобы вывести формулу и посчитать Вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.

 

Опрос вовлеченности

 

Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.

Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.

Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %

 

Формула вовлеченности

 

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.

Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Об авторе

Алексей Клочков

Контент директор Happy Job.

Мы работаем для достижения ваших целей, комфорта, продуктивности и счастья на работе.

Вам может понравиться

Все о лояльности персонала. Часть 3. Продолжаю работать
По статистике, треть сотрудников в компании активно ходит по собеседованиям. Причины поиска нового места, как правило, связаны с неудовлетворительными условиями работы или низкой оплатой труда. Метрика «Остаётся сейчас» поможет узнать, планируют ли сотрудники увольняться и почему.
Публикации: Алексей Клочков для издания RUSBASE
Алексей Клочков, контент-директор Happy Job, рассказал изданию Rusbase, как максимально заинтересовать респондентов при опросе.
Как измерить и повысить удовлетворенность персонала
Некоторые скажут: зачем заботиться об удовлетворенности персонала, разве недостаточно того, что сотрудник вовремя получает деньги за проделанную работу? Это заблуждение все еще существует в современных реалиях, но оно губительно для бизнеса...
Skyeng + Happy Job
Полина Лаптева, руководитель внутренних коммуникаций, Skyeng 2 минуты
АльфаСтрахование + Happy Job
Дмитрий Попов, руководитель направления внутренних коммуникаций 2 минуты
ПАО «МТС» + Happy Job
Юлия Терещенко, начальник отдела внутренних коммуникаций 90 секунд
Happy Job на HR&Trainings EXPO 2018
Стенд компании в рамках крупнейшей HR выставки России 55 секунд
Happy Job на HR&Technology Expo 2018
Мастер-класс Алексея Клочкова 31 минута
Команда Happy Job
История разработки платформы галерея 13 фото
Digital процессы оценки и развития вовлеченности
Мастер-класс Алексея Клочкова 35 минут
Поздравление от Happy Job
1 минута
Inventive Retail Group + Happy Job
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group 3 минуты
Ингосстрах + Happy Job
Алексей Алексапольский, руководитель проекта по развитию персонала. Евгения Озерная, Начальник отдела развития корпоративной культуры. Департамент по работе с персоналом 2 минуты
Zetta Страхование + Happy Job
Оксана Кравченко руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование 80 секунд