Как рассчитывается вовлеченность?

Как рассчитывается вовлеченность?

Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.

Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – более счастливы на работе и вне ее.

В этой статье мы дадим формулу Вовлеченности, расскажем, чем Вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о Вовлеченности.

Что такое Вовлеченность?

— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, т.е. среды, которая поможет продуктивной работе.

Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.

Этим Вовлеченность отличается от Лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, Лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.

Высокая Лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам  реализовать свою Лояльность.

Если коротко, высокая Лояльность – хорошая основа для высокой Вовлеченности!

группы вовлеченности

Счастье не равно Вовлеченность!

В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников» . Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».

На самом деле, по признанной методике Happy Job, счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.

Карта метрик вовлеченности

Удовлетворен не значит вовлечен!

Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?

Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.

Формула Вовлеченности

Чтобы вывести формулу и посчитать Вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.

Опрос вовлеченности

Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.

Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.

Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %.

Формула вовлеченности

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.

Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Все о развитии персонала
в нашем Telegram
Первыми узнавайте о важных мероприятиях, трендах и кейсах в HR-сфере
Подписаться
наш телеграм наш telegram
Поделиться
Алексей Клочков

Алексей Клочков — ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Оглавление

Подпишитесь на рассылку Happy Job
И знакомьтесь со статьями, дайджестами и обновлениями раньше других
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности

Читайте также

Вовлеченность при быстром росте. Кейс Группы «Самолет»
12 правил эффективного руководителя
Как выбрать по-настоящему качественный опросник
Как повысить вовлеченность сотрудников: практики, идеи, лайфхаки
Компания «Европлан» о своем опыте работы с вовлеченностью — интервью с Анаит Говориной
Нужно вчера: как назначать приоритеты задачам
Тренды вовлеченности 2021-22. Прогнозы 2023
Эффективные коммуникации во время встреч 1-on-1: как руководителю быть услышанным и понятым сотрудниками
Вовлеченность в жаркий сезон
Статистические методы глубокой HR-аналитики: гид Happy Job
Взрывной рост Happy Index. Кейс ВСК
Well-being сотрудников: гид по программам благополучия
Протестируйте бесплатно
  • полный набор возможностей платформы
  • бенчмарки по вашей отрасли
  • консалтинговая поддержка
  • встреча по итогам тестирования

Заголовок по умолчанию