Тренды вовлеченности и лояльности в России 2021-22. Прогнозы на 2023Получить отчёт
Вы уже потратили:
0 руб.
Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия
Happy Job
16 ноября 2020
О лояльности персонала принято говорить только в положительном ключе: преданный сотрудник не думает об увольнении, плодотворно трудится, помогает коллегам, действует в интересах компании. В реальности же лояльный работник может не демонстрировать такого поведения или даже создавать компании проблемы.
Трактовок у термина «лояльность персонала» много, и в основном они сводятся к тому, что это «благосклонное отношение», зачастую связанное с высокими бизнес-результатами компании. По крайней мере, так хочется верить многим экспертам, размышляющим на тему факторов продуктивности.
Тем не менее в многочисленных научных работах преданность сотрудников рассматривается как многослойное и сложное понятие. В 1990 году организационные психологи Натали Аллен и Джон Мейер предложили трёхкомпонентную модель приверженности, которая включала в себя аффективную и нормативную приверженность, а также приверженность, связанную с обстоятельствами. Связь с высокой продуктивностью при этом показывала только аффективная. Модель была подтверждена другими исследованиями и стала популярной. Разумеется, у неё были и критики: многим казалось избыточным разделение на нормативную приверженность и приверженность, связанную с обстоятельствами, так как они демонстрируют схожее поведение, хоть и с небольшой разницей.
Каждый тип приверженности имеет свои особенности и потенциально может вредить компании.
Вовлеченность и лояльность — важные и, казалось бы, хорошо изученные HR-метрики. Но каждый год компании сталкиваются с новыми вызовами, и мы как консультанты-исследователи наблюдаем тренды в развитии метрик и броские причинно-следственные связи. Ниже поделимся своими наблюдениями, сделанными в течение 2022 года, а затем предложим пр...
Множество проблем в компании — следствие дефицита общения. Когда руководители понимают это, у них появляется огромный управленческий ресурс для того, чтобы в нужную сторону скорректировать задачи для любого члена команды. Рассказываем о том, как правильно давать фидбеки.