Определение

Вовлечённость — состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше.

17.png

Вовлечённость повышается в условиях постоянного развития продуктивности рабочей среды и удовлетворенности сотрудников своей работой.

Когда отношения между сотрудником и компанией ограничены не только формальными корпоративными правилами, но также построены на принципах конструктивной критики и взаимного внимания, это говорит о хорошем фундаменте для вовлечённости. В этом случае руководство заинтересовано в развитии сотрудника, а он, в свою очередь, заинтересован в своей продуктивности и успехе компании.

Метрики вовлечённости

Сервис Happy Job показывает состояние вовлечённости в 10 метриках по 5 субметрик в каждой.

Наиболее точным способом получения информации о состоянии вовлечённости, является использование 100% анонимных онлайн-опросов сотрудников.

Сотрудники отвечают на 50 вопросов, а их ответы анализируются и формируются в онлайн-отчеты.

Измерение - это первый шаг к улучшению вовлечённости и продуктивности в компании.

Субметрики вовлечённости

В опросах Happy Job каждая метрика делится на 5 субметрик для обеспечения комплексного анализа и более точного воздействия при реализации программ развития.


2.jpg
5 субметрик в метрике «Руководитель»

Субметрики помогают точнее определить проблему и процентное соотношение сотрудников, готовых вкладываться в развитие компании (вовлечённых), и тех, кто не готов этого делать.

По результатам опросов можно наглядно увидеть степень физической, интеллектуальной и эмоциональной включенности групп сотрудников компании.

Карта метрик

Карта метрик – это главный инструмент платформы для оценки и развития вовлечённости, в котором в онлайн режиме представлены метрики, субметрики и динамика их изменений по компании. Для более детальной информации доступны данные в разрезе подразделений, вопросы метрик, «зоны развития» и отраслевые бенчмарки.

Частота опросов

Периодичность опросов определяется численностью и структурой компании (подразделения) а также текущими задачами в развитии вовлечённости.

Платформа предполагает несколько основных форматов исследований:

  • Ежегодно/классика

    Проводится 1 или 2 раза в год. Исследование из 60 вопросов длится 1 неделю.
    Высокая нагрузка на сотрудников - сниженный процент участия и качество результатов.
  • Ежегодно/гибрид

    Для снижения нагрузки на респондентов опрос разбит на 4 недели, по 15 вопросов в неделю.
    Наиболее приемлемый вариант для ежегодных исследований.
    1 или 2 опроса в год. Периодический канал обратной связи и развитие вовлеченности.
  • Пульс/классика

    Рекомендовано для всех компаний, как самая эффективная модель с т.з. изменений. Постоянный канал обратной связи и PR-коммуникаций. Непрерывное развитие.
    5 вопросов в неделю. Цикл из 60 вопросов длится 1 квартал.
  • Пульс/гибрид

    Частота и длительность задается Заказчиком.
    Платформа позволяет гибко настраивать календарь опросов, проводить точечные исследования по интересующим метрикам.

Для чего нужна анонимность в опросах?

Многие сотрудники беспокоятся, что их искренние ответы негативно скажутся на дальнейшей работе в компании или повлекут за собой какое-либо наказание. Анонимность исключает подобные действия в адрес участников опроса. Можно не боясь высказывать свое мнение, критику, идеи и предложения. Руководители не видят авторство ответов, зато получают честную и правдивую информацию.

Анонимность обязательна не во всех функциях платформы. Например, разделы с благодарностями и достижениями предусматривают открытую информацию об авторе письма. Сотрудники могут по желанию указывать свое имя, изменив соответствующую опцию в мгновенных настройках.

Опросы Happy Job обеспечивают 100% анонимность, защиту данных, регулярный и своевременный мониторинг текущего состояния и изменений.

Получить демо версию и буклет

Просто введите свой адрес электронной почты, и мы предоставим доступ к демо-версии и отправим вам PDF-презентацию.

Отправить заявку

Зачем компаниям повышать вовлечённость?

Самая важная причина, по которой компании должны не только исследовать уровень вовлечённости сотрудников, но и вкладывать средства в повышение этого уровня, — это экономическая выгода. Она достигается за счет большего вклада каждого отдельного работника, более эффективного взаимодействия внутри компании. Это позволяет повысить производительность, не прибегая к увеличению штата и введению дополнительной материальной стимуляции. Компании с высокой вовлечённостью более успешны и прибыльны, чем конкуренты, даже в условиях кризиса.

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция. Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Высокая вовлечённость выгодна всем сторонам в компании:

  • Сотрудники чувствуют свою значимость и ценность для компании, понимают, что их идеи серьезно воспринимают, а к критике относятся внимательно. Они развиваются, увеличивают свою продуктивность и становятся счастливее и финансово благополучнее.
  • Руководитель может опираться на коллектив, использовать активность сотрудников для развития компании. Здоровая корпоративная культура облегчает взаимодействие как между коллегами, так и между подчиненными и руководством.

Взаимовыгодное сотрудничество дает возможности роста компании в целом и каждому ее звену в частности.

Сравнение вовлечённости с удовлетворённостью и лояльностью

Удовлетворённость — одна из составляющих метрик вовлечённости. Состояние, в котором сотрудники довольны своей работой, условиями труда и рабочей атмосферой в компании.
Подробнее об удовлетворённости персонала ->

Лояльность — психологическая привязанность (приверженность) к компании. Высокая лояльность не является гарантией высокой вовлечённости, т.к. не отражает продуктивность среды.
Подробнее о лояльности персонала и eNPS ->

Вовлечённость — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше. Вовлечённые сотрудники не всегда высоколояльны (промоутеры).

Happy Index — самый точный из современных HR-индикаторов, отражающий группы сотрудников, являющихся одновременно вовлечёнными и лояльными.