Определение

Вовлечённость - это физическое (тело), эмоциональное (сердце) и интеллектуальное (мозг) состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше. Вовлечённость, также является наивысшим уровень лояльности, когда человек не только привержен компании, но и старается и может работать на результат.

17.png

Вовлечённость работников можно охарактеризовать, как продуктивную приверженность. Продуктивная приверженность возможна при условии постоянного развития продуктивности рабочего время в компании с необходимыми современными технологиями управления и высокой лояльности сотрудниками.

Когда отношения между работником и работодателем ограничены не только формальными трудовыми отношениями, а построены на принципах конструктивной критики и взаимного внимания, это говорит о хорошем фундаменте для вовлечённости. В этом случае руководство заинтересовано в развитии сотрудника, а он, в свою очередь, заинтересован в своей продуктивности и развитии компании.

Метрики вовлечённости

Сервис Happy Job показывает состояние вовлечённости в 10 (десятии) метриках и их 5 субметриках в каждой.

Метрики на 360° показывают вовлечённость с физической (1 метрика), эмоциональной (3 метрики) и интеллектуальной (6 метрик) стороны.

Компании, которые знакомят сотрудников со стратегией, получают лучшие финансовые результаты в отрасли.

Сотрудники работают продуктивнее, если их отношения с начальником построены на принципах взаимного уважения и диалога.

Понятность процессов, требований и границ своей ответственности влияет на интеллектуальную вовлечённость любого человека.

Наличие хороших отношений в коллективе - важнейшая составляющая вовлечённости.

Метрика оценивает возможность внедрения изменений (новых технологий, улучшение процессов) в компании.

Признание занимает важное место, среди драйверов мотивации. Большинство сотрудников работали бы усерднее, если бы их правильнее и чаще хвалили.

Половина сотрудников покидают компании или работают не в полную силу по причине отсутствия перспектив карьерного роста.

Когда сотрудники здоровы, счастливы, когда соблюдается баланс жизнь/работа, они более дружелюбны с клиентами, коллегами и максимально продуктивны.

Оплата труда является одним из главных драйверов интеллектуальной вовлечённости и мотивации к труду, но не всегда основным.

Обратная связь - по результатам опросов сотрудники заявяют, что они хотели больше той обратной связи от руководителей, которая не обижает, а вдохновляет на изменения своих результатов.

Наиболее точным способом получения информации о состоянии вовлечённости, является использование 100% анонимных онлайн опросов сотрудников. Сотрудники анонимно отвечают на 50 вопросов, а их ответы анализируются и формируются в онлайн отчетах.

Измерение - это первый шаг к улучшению вовлечённости и продуктивности в компании.

Субметрики вовлечённости

В опросах Happy Job основные метрики вовлечённости разбиты на субметрики (уровни). В каждой из 10 метрик выделено по 5 субметрик, детализирующих каждую метрику для обеспечения комплексного анализа и более точного воздействия при реализации программ развития.

2.jpg
Пример: 5 субметрик в метрике «Руководитель»

Субметрики помогают точнее определить проблему и определить процентное соотношение сотрудников, которые готовы вкладываться в развитие компании (вовлечённых) и которые не готовы этого делать.

По результатам опросов можно наглядно увидеть степень физической, интеллектуальной и эмоциональной включенности групп сотрудников компании.

Карта метрик вовлечённости

Карта вовлеченность – это главный отчет сервиса, в котором вы в онлайн режиме наблюдаете результаты опроса по 10 метрикам и их 5 субметрикам, динамику изменений вовлеченности по компании. Для более детальной информации вы можете посмотреть данные в разрезе подразделений, вопроса метрики, «зон развития» и сравнение с отраслевыми компаниями.

Частота опросов и методика вовлеченности

Традиционно мировые провайдеры, которые предоставляют услуги по оценке вовлечённости сотрудников, проводили анкетирование один, реже два раза в год. Опросы письменные или недостаточно анонимные, неинтересные и отнимают много времени, так как за 1 раз задаются от 50 вопросов и более.

Такой метод «длинных вопросов» неэффективен по ряду причин:

  • Продолжительность между опросами слишком большая, чтобы принять изменения и отследить их эффективность. За год можно потерять ценные кадры или сменить кадровый состав.
  • Годовые опросники весьма объемные. Превратить данные к конкретные действия по развитию и использовать информацию чрезвычайно сложно.
  • Сотрудники негативно или безразлично относятся к таким опросам, потому что не знают, для чего они нужны и как в дальнейшем будут использованы.
  • Недостаточно применимых рекомендаций, которые помогли бы HR менеджерам и руководителям решить проблемы с вовлечением сотрудников.

Результат - предоставленные данные недостоверны, а потому неприменимы на практике.

Чтобы эффективно использовать опросы, как инструмент развития вовлечённости, нужно — обеспечить 100% анонимность и постоянный интерес со стороны сотрудников за счет методики сервиса Happy Job.

Так можно избежать стресса, неискренних ответов, негативного отношения к опросам и добиться серьезных изменений в уровне вовлеченности сотрудников.

Для чего нужна анонимность в опросах?

Многие работники беспокоятся, что их искренние ответы негативно скажутся на дальнейшей работе в компании или повлекут за собой какое-либо наказание. Анонимность исключает подобные действия в адрес участников опроса. Можно не боясь высказывать свое мнение, критику, идеи и предложения. Руководители не видят авторство ответов, зато получают честную и правдивую информацию.

Анонимность обязательна не во всех функциях сервиса. Например, разделы с благодарностями и достижениями предусматривают открытую информацию об авторе письма. Сотрудники могут по желанию указывать свое имя, изменив соответствующую опцию в мгновенных настройках.

В последнее время эксперты по работе с персоналом голосуют за так называемые «импульсные исследования». Сервис Happy Job предоставляет возможность проходить пульс опросы и традиционные (ежегодные). Это короткие еженедельные опросы, составляющие общее представление о положении дел. Они помогают быстро вносить корректировки в работу, тут же отслеживая их эффективность.

Анкетирование проводится онлайн, что экономит время и упрощает анализ информации для HR.

Опросы Happy Job обеспечивают 100% анонимность, защиту данных, регулярный и своевременный мониторинг текущего состояния и изменений.

В число наших клиентов входят компании, признанные международными агентствами как лучшие работодатели России, а также известные организации, только начинающие развивать корпоративную культуру, вовлечённость и активность.

Получить демо версию и буклет

Просто введите свой адрес электронной почты, и мы предоставим доступ к демо-версии и отправим вам PDF-презентацию.

Отправить заявку

Зачем компаниям повышать вовлечённость?

Самая важная причина, по которой компании должны не только исследовать уровень вовлечённости сотрудников, но и вкладывать средства в повышение этого уровня, — это экономическая выгода. Она достигается за счет большего вклада каждого отдельного работника, более эффективного взаимодействия внутри компании. Это позволяет повысить производительность, не прибегая к увеличению штата и введению дополнительной материальной стимуляции. Компании с высокой вовлечённостью более успешны и прибыльны, чем конкуренты, даже в условиях кризиса.

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция. Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Высокая вовлечённость выгодна всем сторонам в компании:

  • Сотрудники чувствуют свою значимость и ценность для компании, понимают, что их идеи серьезно воспринимают, а к критике относятся внимательно. Они развиваются, увеличивают свою продуктивность и становятся счастливее и финансово благополучнее.
  • Руководитель может опираться на коллектив, использовать активность сотрудников для развития компании. Здоровая корпоративная культура облегчает взаимодействие как между коллегами, так и между подчиненными и руководством.

Взаимовыгодное сотрудничество дает возможности роста компании в целом и каждому ее звену в частности.

Сравнение вовлечённости с удовлетворенностью и лояльностью

Удовлетворенность - это состояние, в котором сотрудники довольны или довольны своей работой, условиями труда и рабочей атмосферой в компании.
Подробнее об удовлетворённости персонала

Лояльность (приверженность) - это благожелательное отношение и психологическая привязанность к организации, а точнее ее корпоративной культуре.
Подробнее о лояльности персонала и eNPS

Вовлечённость - это физическое (тело), эмоциональное (сердце) и интеллектуальное (мозг) состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше. Вовлечённость, также является наивысшим уровень лояльности, когда человек не только привержен компании, но и старается и может работать на результат.