Онлайн-сервисы всё активнее проникают в жизнь компаний. Сегодня 15% организаций в мире полностью отдали предпочтение
SaaS
-решениям вместо «коробочных», ещё 24% активно интегрируют софт по подписке в используемые
On
-
premise
-решения, говорится в исследовании Forrester Research. Чем софт по подписке покоряет бизнес, мы уже писали в статье
«Почему SaaS-сервисы популярнее “коробочных” решений в сегменте b2b»
.
Разберёмся, каким критериям должен соответствовать современный
SaaS
-сервис, чтобы удовлетворять потребностям и пожеланиям компаний и пользователей.
Требование №1: наличие мобильной версии
Доступ к онлайн-сервисам предоставляется через интернет. На январь 2020 года в лидерах среди устройств для выхода в сеть были мобильные телефоны. Их результат составил 50,1%, следует из данных
Hootsuite
.
Компании также «вкладываются» в эти цифры — следуют технологическим трендам
BYOD
(«принеси своё устройство»),
CYOD
(«выбери своё собственное устройство»),
COPE
(«приобретённое компанией устройство для использования также в личных целях») и другим и, тем самым, мотивируют сотрудников выходить в интернет по работе через телефон. Всё это выливается в требование к корпоративным
SaaS
-сервисам быть мобильными — иметь мобильное приложение или адаптироваться под телефоны и планшеты.

Онлайн-платформа для исследования вовлечённости и лояльности
Happy
Job
имеет мобильную версию и версию под планшеты. По нашим наблюдениям сотрудники клиентов чаще проходят опросы с компьютеров, тем не менее, доля респондентов, использующих для этих целей телефон, также велика — больше трети. Игнорировать потребности пользователей, предпочитающих мобильный в качестве устройства для выхода в интернет, чревато потерей корпоративных клиентов.
Требование №2: возможность работать без доступа к интернету или компьютерам
Существует большое количество компаний, в офисах и на производствах которых затруднён доступ сотрудников к компьютерам или сети. В этом случае от провайдера
SaaS
-решения ожидается, что он найдёт способ обойти это ограничение и оказать заявленную услугу.
Провести опросы на платформе
Happy
Job
можно с помощью терминалов общего пользования. Такой метод организации исследования часто используется на производственных предприятиях: в цехах, где трудно обеспечить доступ сотрудников к компьютерам, устанавливаются терминалы. Персонал поочерёдно с их помощью проходит опрос.
Требование №3: обеспечение безопасности
Год от года пользователи по всему миру все больше беспокоятся о конфиденциальности в интернете: в 2020 году судьба персональных данных волновала 64% людей, в 2019-м — 63%, по данным GlobalWebIndex.
Компании, как и обычные пользователи, несут риски при использовании облачных решений, поэтому выдвигают высокие требования к защите персональных данных сотрудников и корпоративных данных.
Провайдеры решений по подписке прикладывают много сил к обеспечению безопасности.
Happy
Inc
арендует серверы в российских дата-центрах высокого класса защищённости —
Tier
III
. Помимо этого
Happy
Inc
работает только с персональными данными четвёртой, последней категории — номерами телефонов и
email
. Они нужны для рассылки индивидуальных ссылок на прохождение опроса. Контактные данные относятся к последней «по важности» категории, так как сами по себе ничего не говорят об их владельцах.
Требование №4: внимание к обратной связи от клиентов
Согласно данным Forrester Research, 60% компаний собирают обратную связь от клиентов, однако пускают эту информацию в дело чуть больше половины из них. Между тем пользователям
SaaS
-решений важно быть услышанными — чтобы провайдер учитывал их пожелания к продукту и внедрял их в жизнь.
Компания
Happy
Inc
внимательно относится к пожеланиям клиентов и готова предоставить выбор способа организации исследования, внести коррективы в сам продукт.
Компания
Happy
Inc
гибко реагируют на меняющийся рынок, слушает и слышит своего клиента, иногда готова что-то менять в своём продукте конкретно под заказчика. Это очень удобно и редко встречается у других поставщиков аналогичных продуктов.
Анна Трифонова, менеджер по внутренним коммуникациям в SPLAT
Требование №5: оказание услуги наилучшим образом
Компании ожидают, что
SaaS
-сервис не просто предоставит услугу, а сделает это с использованием собственной уникальной экспертизы, последних современных технологий.
Например, платформа
Happy
Job
— это не просто инструмент для проведения опросов, а методология изучения вовлечённости и лояльности, современная
IT
-инфраструктура, позволяющая в режиме реального времени видеть результаты в виде наглядных отчётов, геймификация для повышения процента участия в опросах и многое другое.
SaaS
-сервисы получают огромное распространение в мире и России. Вместе с популярностью растут и требования к ним: компании-клиенты хотят получить лучший продукт.
Об авторе
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Inc.