Что такое Happy Индекс

Happy Индекс — уникальный индекс, ставший эволюцией технологий исследования вовлечённости. Индекс позволяет выделить «золотой» фонд компании, а также определиться с HR-стратегией.

Happy Индекс рассчитывается путем суммирования количества вовлеченных сотрудников с высокой и средней степенью и лояльных с высокой, средней и низкой степенью.

Медиана по индексу в России за 2022 год среди более 800 компаний составляет 70.7%

Happy Индекс по России за 2022 год

Happy Индекс Бенчмарк

Воспользуйтесь нашей базой данных по 800+ компаниям 32 отраслей и сравните себя с коллегами и конкурентами.

Сравните Ваш Happy Индекс с показателем по России
0
Ваш показатель на среднего

Чтобы сравнить себя в отрасли, заполните форму, и мы пришлем вам результат на e-mail

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru

Зачем нужен Happy Индекс

Индекс нужен для характеристики соотношения лояльности и вовлечённости. Понимание этого соотношения позволяет объективно оценивать атмосферу в компании, внедрять решения и практики, способные улучшить продуктивность и бизнес показатели любой организации.

Сотрудник может быть лояльным, но не вовлеченным. Например, он планирует работать в компании в ближайшие годы, надеется на повышение и рекомендует компанию знакомым трудоустройству. При этом человек не стремится превосходить ожидания, некачественно выполняет работу и без инициативен.

Или, наоборот, сотрудник может быть вовлеченным, но не лояльным. Например, он отлично справляется с работой и перевыполняет KPI, но планирует в ближайшее время уйти к конкурентам.

Лояльность — преданность компании, готовность рекомендовать ее и оставаться в ней неопределенно долго.
Вовлечённость — эмоциональное и интеллектуальное состояние, при котором сотрудник стремится выполнять свою работу как можно лучше.

Соответственно индекс лояльности сообщает о том, испытывают ли сотрудники гордость за компанию, станут ли поддерживать организационные и стратегические изменения, сохранят ли верность компании даже в трудные времена.

Индекс вовлечённости показывает, ощущают ли сотрудники свою работу как призвание, готовы ли вкладывать время и силы в профессиональное развитие. Он также косвенно показывает, создает ли сама компания комфортные условия труда, при которых сотрудникам легко быть вовлеченными в свою работу.

Индексы лояльности и вовлечённости не могут обеспечить руководителей исчерпывающей и точной информацией для принятия решений. Поэтому возникла необходимость в новом HR-индексе, который объединил бы в себе и лояльных сотрудников, и вовлеченных.

Матрица Happy Индекс

Платформа Happy Job позволяет не просто рассчитать Happy Индекс, но и разделить сотрудников, в зависимости от результатов исследования лояльности и вовлечённости, на 9 групп, составляющих матрицу Happy Индекс.

Матрица сформирована по результатам опросов, проведенных в компании, и позволяет оценить, какие группы сотрудников преобладают.

Вовле­ченный
и лояльный
Наиболее ценный кадровый ресурс. Такой сотрудник одновременно высокопродуктивен и предан компании.
Вовле­ченный
и слаболояльный
Работает в продуктивной среде, но не разделяет ценностей компании. Увлечен своей работой, но не лоялен к работодателю.
Вовле­ченный
и нело­яльный
Находится в продуктивной среде, выполняет свою работу качественно и в срок, но не стремится сделать больше, чем требуется.
Слабововле­ченный
и лояльный
Предан компании, но отсутствие продуктивной среды не позволяет ему реализовать свои знания и навыки на 100%.
Слабововле­ченный
и слаболояльный
Работает в непро­дуктивной среде и не показывает высоких результатов. Ценностей компании также не разделяет.
Слабововле­ченный
и нело­яльный
Работает в непро­дуктивной среде и не вовлечен в процесс. Он нелоялен к компании и не рекомендует ее как место работы знакомым.
Невовле­ченный
и лояльный
Заложник ситуации: критически непродуктивная среда и окружение мешают ему эффективно работать, но тем не менее он сохраняет лояльность к компании.
Невовле­ченный
и слаболояльный
Работает в критически непродуктивной среде, не является продуктивным и не разделяет ценностей работодателя.
Невовле­ченный
и нело­яльный
Наихудшая из всех комбинаций. Такой сотрудник неэффективен и нелоялен к компании. Он будет мешать команде, тянуть ее вниз.
Источник: книга Алексея Клочкова «Вовлечённость и лояльность персонала от А до Я»

В отчетах для пользователей платформы Happy Job матрица выглядит так:

Матрица в отчетах для пользователей платформы Happy Job

Как применять Happy Индекс

Получив на руки матрицу Happy Индекс, руководитель может сосредоточить внимание на тех мерах, которые улучшат ситуацию.

Опираться при этом следует на кадровую политику и задачи, стоящие перед компанией. Например, если HR-стратегия в организации — потребительская и большая часть сотрудников в группах невовлеченных и нелояльных, приоритетными должны стать меры, направленные на развитие продуктивности среды:

  • улучшение условий труда;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • проведение тренингов для руководителей по управленческим компетенциям;
  • частая, регулярная и грамотная обратная связь;
  • признание заслуг;
  • проведение бесед 1-on-1, включающие обсуждение карьерного трека и профессиональное развитие каждого сотрудника;
  • мероприятия по поддержанию life-work баланса;
  • оздоровление психологической атмосферы в коллективе.

Потребительская HR-стратегия предполагает, что жизненный цикл сотрудника в компании короток, так что в первую очередь от него нужно добиться максимальной продуктивности.

Если же принята HR-стратегия, направленная на долгосрочное сотрудничество, партнерство и удержание ценных специалистов, приоритетными становятся меры по повышению лояльности:

  • выяснение причин низкой лояльности сотрудников посредством грамотного проведения встреч 1-on-1;
  • анализ критики, идей и предложений, полученных в результате опросов вовлечённости и лояльности;
  • совместный с командой поиск решений выявленных проблем;
  • внедрение предложенных решений;
  • регулярные встречи с сотрудниками для обсуждения принятых мер и планов по внедрению дальнейших изменений с конкретными сроками;
  • информирование сотрудников о том, что происходит в компании, — успехах, сложностях, решениях вышестоящего руководства;
  • создание традиций и грамотное, ненавязчивое командообразование.

На платформе Happy Job вы найдете рекомендации от наших экспертов, которые помогут улучшить метрики. Рекомендации дополняет встроенный План действий и инструменты самоконтроля, благодаря чему руководители добиваются целей, стоящих перед компанией, и управленческая нагрузка существенно не возрастает.