Вы уже потратили:
0 руб.

Внешние и внутренние бенчмарки — на что стоит ориентироваться компании

Алексей Клочков
24 мая 2019

Бенчмаркинг  ( от англ. Benchmarking ) — эталонное тестирование. Сопоставительный анализ на основе эталонных показателей — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса:  оценивание  и  сопоставление .

 

Бизнес-успех — это путешествие, а не просто пункт назначения. Бенчмаркинг поможет вам выбрать правильный путь для вашей организации в развитии вовлечённости и лояльности персонала.

Цель состоит в том, чтобы получить представление о том, где вы находитесь сейчас, определить, куда вы хотите двигаться, и начать планировать, как вы туда попадёте.

Вы можете увидеть, являются ли ваши оценки выше или ниже, чем у других организаций в России, вашей отрасли и смежных отраслях, и многие компании делают оценочные суждения (хорошие / плохие) на основе этих критериев.

Но это не значит, что вы должны слишком сильно на них полагаться. Поговорим о том, почему стоит обращать больше внимания на внутренние бенчмарки, чем на внешние.

 

Соревнуйтесь сами с собой

 

У каждой компании есть уникальная культура и проблемы, накопившиеся в связи со своей историей развития. Просто потому, что группа организаций имеет высокие и низкие оценки в одной метрике, неправильно предполагать, что любая отдельная организация должна получать такие же оценки в этой метрике.

Несмотря на то, что бенчмарки важны, достижение эталона не должно быть конечной целью. Вместо этого вам нужно продвинуться дальше, чем эталонный уровень, чтобы получить конкурентное преимущество, которое действительно важно для вашего бизнеса и сотрудников.

Осторожнее с иностранными провайдерами. Вопросы для исследований в России часто переводятся разными провайдерами исследований для разных стран представителями этих компаний. Там, где это не очень тщательно проверяется на фокус-группах (а мы не увидели среди представительств в России хороших переводов), переведённые элементы вопросов и полученные ответы могут потерять своё первоначальное значение и нюансы, что приведёт к несопоставимым ответам и сравнениям в нашей стране.

Также провайдеры очень часто в значительной степени обобщают данные о компаниях разных размеров, зрелости и культуры, поэтому они могут быть не совсем точны для оценки вашей эффективности.

Внешние или внутренние бенчмарки

Современная организация находится в бесконечной битве с конкурентами, чтобы нанимать и удерживать лучших специалистов. Превышение внешних бенчмарков указывает на то, что ваша компания и её культура более привлекательна, чем другие. Ваши кандидаты на работу будут выходить на рабочее место, где сотрудники выходят за рамки стандартных должностных обязанностей, увлечены своей работой и видят возможности учиться и расти. Это поможет вам привлечь и удержать лучшие таланты на рынке труда. И наоборот, если вы упадёте ниже внешних ориентиров, другие рабочие места, вероятно, будут более привлекательными для людей, которых вы пытаетесь нанять.

 

Внешние ориентиры должны использоваться главным образом руководством и персоналом — руководители должны следить за текущими преимуществами и возможностями своей команды, их сравнением со всей организацией и достижением прогресса.

 

Как отмечалось ранее, внешние ориентиры обеспечивают надёжную отправную точку для организаций, начинающих измерять вовлечённость. Но как только эта базовая линия установлена, для команд внутри организации гораздо полезнее сравнивать результаты своего взаимодействия с прошлым или друг с другом, а не с внешними. Внутренние критерии ценны, потому что нет двух одинаковых организаций. Ваша организация не будет иметь ту же культуру, что и другие, даже схожие по размеру или отрасли.

С помощью внутренних бенчмарок фокус исследования направлен на поиск лучших практик внутри компании и обмен опытом для синхронного развития подразделений с более худшими показателями.

Чтобы иметь возможность использовать фильтр по отрасли в отчёте «Бенчмарки», отрасль вашей организации должна быть указана в настройках платформы.

 

Внутренние и внешние бенчмарки

 

Платформа Happy Job старается преподносить информацию доступным способом и в одной цветовой гамме. В основных отчётах создаётся разметка, которая позволяет вам проводить бенчмарк-анализ вашей организации в сравнении со всеми компаниями.

 

Разметка бенчмарков в отчетах Happy Job

 

Что делает бенчмарки Happy Job уникальными на мировом рынке исследований

  • На платформе у вас есть доступ к ведущим отраслевым бенчам.
  • В опросах Happy Job используются реальные данные компании со средним уровнем участия, превышающим 75%.
  • Данные опросов всегда актуальны — используются данные за последний год.
  • Поскольку мы используем актуальные данные компании, наши вопросы регулярно проверяются на валидность.
  • Вопросы платформы отражают лучшие в мире практики, работающие в сфере оценки вовлечённости
  • Отраслевые критерии: отраслевые стандарты Happy Job включают не менее семи компаний и 5 000 человек.
  • Функциональные бенчмарки: включают не менее семи компаний и 5000 человек.
Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Взаимодействие сотрудника с компанией — своего рода путешествие. Если нужно, чтобы люди не сдавались на пути к цели и оставались с вами надолго, — создайте понятную карту путешествия. Готовы узнать больше? Тогда приступим!
Как найти подход к сотрудникам разных поколений, повысить их вовлеченность и учесть потребности всех членов команды.
Для эффективного управления компанией руководитель должен постоянно учиться и развивать soft skills. В этом материале расскажем, какие навыки необходимы лидеру и как их прокачать.
Читать другие материалы >

Кейсы клиентов

  • 4 года с Happy Job
    360 000 сотрудников
    рост eNPS +19,9%
  • 5 лет с Happy Job
    120 000 сотрудников
    рост выручки и производительности
    за счет развития eNPS
    +13%
  • 5 лет с Happy Job
    1 700 сотрудников
    снижение уровня текучести -50%

Хотите добиться таких же результатов?

Запланируйте онлайн-встречу с нашим менеджером

Анастасия Любятинская руководитель отдела продаж

Алексей Клочков, основатель Happy Job

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам. Алексей Клочков , основатель Happy Job

Заголовок по умолчанию

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru