Как рассчитывается вовлеченность?

Happy Job
13 декабря, 2019

Значение вовлеченности для компании трудно переоценить.  

Доказано, что с ростом этого показателя снижается «текучка» кадров, улучшается продуктивность и эффективность, повышается качество внутреннего и внешнего сервиса. И что более важно, вовлеченные сотрудники – более счастливы на работе и вне ее. 

 

В этой статье мы дадим формулу Вовлеченности, расскажем, чем Вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется. Также мы опровергнем некоторые заблуждения о Вовлеченности.

 

Что такое Вовлеченность?

— это состояние сотрудника, в котором можно продуктивно работать долгий период времени. Вовлеченность складывается из внутреннего настроя (мотивация на результат) и внешнего окружения, т.е. среды, которая поможет продуктивной работе.

Важно понимать, что индекс вовлеченности подразделения или компании – это не характеристика сотрудников, а скорее характеристика самого подразделения, его руководителя, процессов и корпоративной культуры.

Этим Вовлеченность отличается от Лояльности. Лояльность – это эмоциональная приверженность сотрудника компании или бренду. Она зависит от многих факторов, в том числе от рабочего окружения, PR и карьерных перспектив, но в целом, Лояльность можно отнести к индивидуальному состоянию сотрудника, на которые компания может повлиять лишь косвенно.

 

Высокая Лояльность в подразделении не означает максимальную продуктивность и работу на результат, т.к. рабочая среда и множество факторов может не давать сотрудникам  реализовать свою Лояльность.

 

Если коротко, высокая Лояльность – хорошая основа для высокой Вовлеченности!

группы вовлеченности

 

Счастье не равно Вовлеченность!

В профессиональном HR-сообществе часто можно услышать, что вовлеченность – это условно «счастье сотрудников» . Такая упрощенная оценка кроме того, что не верна, еще и дает почву для пренебрежения важностью этого исследования, вроде как «есть и другие драйверы продуктивности и удержания, кроме счастья персонала».

На самом деле, по признанной методике Happy Job , счастье – это лишь один из 50 критериев вовлеченности. Счастливый сотрудник – не обязательно продуктивный.

 

Карта метрик вовлеченности

 

Удовлетворен не значит вовлечен!

Удовлетворенный рабочим местом и оплатой сотрудник с готовностью будет приходить на работу каждый день в 9 утра. Но понимает ли он свои процессы на 100%, уважает ли руководителя и коллег настолько, что останется на лишний час после работы, чтобы помочь в общей задаче?

Также полностью удовлетворенный условиями сотрудник легко может уйти в другую компанию ради таких же условий и прибавки в 10% к заработной плате.

 

Формула Вовлеченности

Чтобы вывести формулу и посчитать Вовлеченность, сперва необходимо провести исследование, задав сотрудникам ряд вопросов, наиболее полно отражающих все сферы жизни в подразделении / компании.

 

Опрос вовлеченности

 

Вовлеченность детализируется через 50 вопросов, которые объединены в 10 метрик. Каждая метрика описывает свою сферу жизни и работы сотрудника. Подробнее о метриках можно прочитать здесь.

Ответ сотрудника на каждый вопрос формирует балл по шкале от 1 до 10. Далее среднее арифметическое по всем 50 вопросам формирует средний балл Вовлеченности для каждого сотрудника.

Вовлеченными считаются сотрудники, у которых средний балл по всем вопросам вовлеченности 7 или выше. Таким образом, получаем формулу вовлеченности для подразделения, в %

 

Формула вовлеченности

 

Выражение «Ваши люди = ваш успех» вполне обоснованно — именно люди, командное взаимодействие и личная заинтересованность приводят компанию к процветанию. Вклад в вовлечение сотрудников и налаживание сотрудничества внутри коллектива — это быстро окупаемая инвестиция.

Измеряя и развивая вовлеченность, Вы избавитесь от многотысячных убытков при потере ценных сотрудников, на потере продуктивности и быстрее добьетесь высоких целей, максимально полно используя рабочий потенциал сотрудников.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России.
Контент-директор Happy Inc.
Больше полезной информации на наших каналах:

Вам может понравиться

Статью вы можете прочитать на сайте журнала.
Как выглядит процесс исследования и развития вовлечённости сотрудников на примере платформы Happy Job.
Каждый второй сотрудник увольняется с работы, так как не видит перспектив карьерного роста. Выводы о бесперспективности при этом делают сами сотрудники. Мы составили список из семи шагов, которые позволят сориентировать сотрудников в их карьерных возможностях.
Читать другие материалы >

Вебинары и видео

Отзывы клиентов

  • Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 50 человек.

Нажимая на кнопку «Запросить демо», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности