Борьба с конфликтами на совещании

Совещания бывают двух типов. Первый можно описать так — «да, я тоже так думаю», «я согласен со своим коллегой», «нет, вопросов нет». Второй — «у меня есть свое мнение на этот счет». Первый тип пользуется куда большей популярностью у сотрудников — никто не хочет спорить и ссориться с коллегами. Наверно, Леопольд гордился бы такими последователями. Но у этого «согласия» есть обратная сторона — нерешительность и страх. Причиной тишины на совещаниях в 60% случаев является боязнь выдвигать свои идеи.

Вспомните, как часто вам действительно было что сказать, но вы решительно продолжали молчать, дабы избежать разногласий?

Но представим, что вы все же решаетесь отстоять свое мнение или идею. И все ради процветания любимой компании. «Вперед! К инновациям», — как заявляет фирменный слоган. К сожалению, вероятность отторжения коллективом ваших инициатив очень велика. Градус растет.

Что делать тогда — молчать ради мира в коллективе или слыть одиноким воином? Такие перспективы вовсе не радуют ни вас, ни ваше желание получить повышение. А если бы коллеги вас поддержали и немного похвалили , то все могло бы быть иначе.

Или другая ситуация, когда кто-то из команды или вы сами совершили ошибку — вовремя не отправили важное письмо, потеряли клиента или не смогли реализовать задачу. Что делать?  Как спасаться, если все против вас?

Читайте далее и узнаете — как предлагать идеи безболезненно для себя, с помощью каких приемов можно предотвратить появление конфликта, и что делать, если разногласие неизбежно.

Борьба с конфликтами на совещании

Тесный контакт

Если конфликт с коллегой уже произошел, не стоит отчаиваться. У психологов есть хороший трюк для преодоления разногласий: вместо того чтобы садиться напротив конфликтующей стороны, займите место рядом. Положение друг против друга на подсознательном уровне запускает в нас стремление к соперничеству. А если между вами уже пробежала черная кошка, столкновение неизбежно. В свою очередь посадка по левую сторону расположит к вам коллегу.

Конфликты на работе: что делать

Правило «водопоя»

Еще один способ погасить конфликт можно подсмотреть у животных. Братья наши меньшие не нападают на сородичей во время еды или водопоя. Чувствуете, что атмосфера накаляется, – налейте воды или кофе себе и предложите закипающему коллеге. Пока будете пить – немного остынете.

Как избежать конфликта на работе

Акцент на главном

Если конфликт разгорается вокруг предложенной идеи – сместите акцент на то, для чего все здесь собрались. Напомните цель совещания, и каких результатов от него ждут.

Конфликт интересов на работе

Внимание на доску

Если ситуация уже накалилась, коллеги будут враждебно встречать все ваши предложения. Убедить словами не получится, вас давно не слышат.

Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, сменить способ донесения своей мысли: если до этого вы говорили - теперь рисуйте на доске.

Как вежливо спорить с коллегой

Лебедь, рак и щука

Если в спор включилось больше двух человек, и каждый со своим видением проблемы и ее решения, совещание рискует превратиться в хаос.

Снизить градус накала и дать всем участникам конфликта высказаться можно следующим образом: фиксируйте на доске все высказанные предложения. Так вы возьмете обсуждение под контроль. Возможно, в споре родится ценная идея.

Что делать, если на работе постоянные конфликты

Наши советы помогут, если совещание рискует сорваться из-за споров и конфликтов. Используйте их, чтобы направить разрушительную энергию участников на создание по-настоящему ценной идеи.

Поделиться
Алексей Клочков

Алексей Клочков — ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Оглавление

Участвуйте в сертификации работодателей России
Подпишитесь на рассылку Happy Job
И знакомьтесь со статьями, дайджестами и обновлениями раньше других
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности

Читайте также

8 привычек, которые повысят вашу продуктивность
10 правил для эффективного совещания
10 ежедневных шагов для снятия стресса
10 способов быть на хорошем счету в компании
6 простых способов победить прокрастинацию
Топ-7 правил общения с руководителем
Успеваем больше с техникой POMODORO
8 правил эффективной презента­ции коллегам
7 правил деловой переписки, которые нельзя нарушать
6 причин пить воду каждый день
Как защититься от коронавируса (и других сезонных инфекций) на работе
Happy Job — ваш способ изменить компанию к лучшему
Протестируйте бесплатно
  • полный набор возможностей платформы
  • бенчмарки по вашей отрасли
  • консалтинговая поддержка
  • встреча по итогам тестирования

Заголовок по умолчанию