Вы уже потратили:
0 руб.

Борьба с конфликтами на совещании

Happy Job
27 ноября 2017
Время чтения - 5 минут

Совещания бывают двух типов. Первый можно описать так — «да, я тоже так думаю», «я согласен со своим коллегой», «нет, вопросов нет». Второй — «у меня есть своё мнение на этот счет». Первый тип пользуется куда большей популярностью у сотрудников — никто не хочет спорить и ссориться с коллегами. Наверно, Леопольд гордился бы такими последователями. Но у этого «согласия» есть обратная сторона — нерешительность и страх. Причиной тишины на совещаниях в 60% случаев является боязнь выдвигать свои идеи.

Вспомните, как часто вам действительно было что сказать, но вы решительно продолжали молчать, дабы избежать разногласий?

Но представим, что вы все же решаетесь отстоять своё мнение или идею. И всё ради процветания любимой компании. «Вперёд! К инновациям», — как заявляет фирменный слоган. К сожалению, вероятность отторжения коллективом ваших инициатив очень велика. Градус растёт.

Что делать тогда — молчать ради мира в коллективе или слыть одиноким воином? Такие перспективы вовсе не радуют ни вас, ни ваше желание получить повышение. А если бы коллеги вас поддержали и немного похвалили , то всё могло бы быть иначе.

Или другая ситуация, когда кто-то из команды или вы сами совершили ошибку — вовремя не отправили важное письмо, потеряли клиента или не смогли реализовать задачу. Что делать?  Как спасаться, если всё против вас?

Читайте далее и узнаете — как предлагать идеи безболезненно для себя, с помощью каких приёмов можно предотвратить появление конфликта, и что делать, если разногласие неизбежно.

Борьба с конфликтами на совещании

Тесный контакт

Если конфликт с коллегой уже произошёл, не стоит отчаиваться. У психологов есть хороший трюк для преодоления разногласий: вместо того чтобы садиться напротив конфликтующей стороны, займите место рядом. Положение друг против друга на подсознательном уровне запускает в нас стремление к соперничеству. А если между вами уже пробежала чёрная кошка, столкновение неизбежно. В свою очередь посадка по левую сторону расположит к вам коллегу.

Конфликты на работе: что делать

Правило «водопоя»

Ещё один способ погасить конфликт можно подсмотреть у животных. Братья наши меньшие не нападают на сородичей во время еды или водопоя. Чувствуете, что атмосфера накаляется, – налейте воды или кофе себе и предложите закипающему коллеге. Пока будете пить – немного остынете.

Как избежать конфликта на работе

Акцент на главном

Если конфликт разгорается вокруг предложенной идеи – сместите акцент на то, для чего все здесь собрались. Напомните цель совещания, и каких результатов от него ждут.

Конфликт интересов на работе

Внимание на доску

Если ситуация уже накалилась, коллеги будут враждебно встречать все ваши предложения. Убедить словами не получится, вас давно не слышат.

Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, сменить способ донесения своей мысли: если до этого вы говорили - теперь рисуйте на доске.

Как вежливо спорить с коллегой

Лебедь, рак и щука

Если в спор включилось больше двух человек, и каждый со своим видением проблемы и её решения, совещание рискует превратиться в хаос.

Снизить градус накала и дать всем участникам конфликта высказаться можно следующим образом: фиксируйте на доске все высказанные предложения. Так вы возьмёте обсуждение под контроль. Возможно, в споре родится ценная идея.

Что делать, если на работе постоянные конфликты

Наши советы помогут, если совещание рискует сорваться из-за споров и конфликтов. Используйте их, чтобы направить разрушительную энергию участников на создание по-настоящему ценной идеи.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

В IVI работает большая, дружная команда, в которую входят уже более 700 специалистов. Компания регулярно проводит опросы вовлеченности сотрудников, и в этом году использовала для этой цели платформу Happy Job.
Алексей Клочков рассказал изданию Harvard Business Review Россия, почему компаниям нужно знать, чему или кому на самом деле лояльны сотрудники — организации в целом или руководителю.
Сильный руководитель может сделать своих сотрудников счастливыми и тем самым улучшить финансовые показатели компании. Мы собрали 12 правил, как улучшить свои навыки руководства.
Читать другие материалы >
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru