Наступил день X, и вы решили, что необходимо реализовать свою давнюю мечту. Для этого важно ежедневно в течение полугода выполнять одно и то же действие. Проходит месяц. Два. Что-то уже забылось, что-то помнится. Судьба-злодейка подкинула столько испытаний или обстоятельств, как это принято называть. И всё. На этом сказка про целеполагание и достижение подошла к концу. Знакомо?
Как же традиционный список желаний претворить в жизнь? Какосуществить всё задуманное?
На практике все популярные способы и советы не работают, приложения по планированию не помогают, а в большей степени раздражают. В поисках действенного решения мы обратились к неочевидному источнику проблем — формулированию задачи. Согласитесь, не все об этом думают — что, казалось бы, может быть проще? Но мечта так и остается мечтой только потому, что не получила плана к её исполнению. Есть цель, но нет ни малейшего представления о точных задачах миссии, как следствие отсутствие поступательного движения к цели и мотивации. Или существуют чёткое понимание желаемого и способы достижения, но нет дедлайнов.
Система постановки задач SMART научит вас формулировать «умные» задачи. Она максимально подстраивается под вас, структурирует информацию, описывает чёткий путь к достижению цели, следит за вашим прогрессом, а также становится не очередным пособием, а персональным лайфхаком по достижению любых целей.
SMART система не мешает, а помогает в достижении. Она удобна для реализации целей как на работе, так и вне, организовывает вас, прогнозирует результаты, является гибкой, но при этом систематизирующей.
Разберёмся, как ставить цели поSMART.
Содержание статьи:
Суть техники - в названии
Каждая буква в названииSMARTобозначает принцип:
- S–specificили по-русски «понятность»;
- M –measurable, что значит «измеримость»;
- A–achievable, в переводе на русский «достижимость»;
- R–relevantили «влияние»;
- T–time based, который можно перевести как «ограниченность во времени».
Следуя этим принципам, можно поставить цель, которую реально достичь.

Specific. Задача ясна
Первое правило, скрытое под буквойS, гласит – вы должны на 100% понимать суть задачи. Полезно задавать себе такой вопрос: «Чего именно я хочу достичь?». Ответ должен быть конкретным. Например, увеличить средний чек или сократить транспортные издержки.
Если у задачи достаточно размытая формулировка, результат может быть непредсказуемым.

Measurable. Я могу это измерить
Результат должен быть измеримым, поэтому в формулировке нужна «цифра». Задача, где применяется правило measurable, может выглядеть так: увеличить продажи на 5 млн рублей или сократить расходы на оплату труда на 10%.
Почему это важно? Сложно достичь цели, у которой нет измеримого показателя. Увеличивать продажи можно бесконечно, если нет установки на конкретный «цифровой» результат.

Achievable. Я сделаю это
Третье правило переводится как «достижимость». На практике это значит, что нужно ставить реальные цели. Как бы нам ни хотелось, чтобы за месяц компания выросла на 200%, это вряд ли осуществимо. А вот на 15% - вполне.

Relevant. Часть глобального плана
Четвёртое правило подразумевает влияние цели на глобальные планы компании. Достижение задуманного поможет организации выполнить её главное предназначение – получить доход? Не будет ли это пустой тратой денег и времени, если говорить о «зарабатывании» компанией.
Такжеrelevantиногда трактуют как «согласованность», в том смысле, что на выполнение цели должно быть потрачено не больше ресурсов, чем есть в вашем распоряжении или распоряжении компании.

Time based. Я успею
Заключительное правило, по сути, дедлайн. На выполнение задачи должно быть отведено какое-то время. Обязательно. Иначе она превратится в «бесконечную».
Звучит задача с учётом правилаtime basedтак: увеличить средний чек к 1 июля или провести обучающие семинары в течение одного месяца.

Методика постановки цели поSMARTпозволяет обойти все подводные камни, мешающие достижению цели. Пользуясь правилами, зашифрованными в названии, вы будете ставить «идеальные» задачи: понятные, достижимые, преследующие конкретный результат и в определённый срок.