Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия

Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия

Публикации: Алексей Клочков для журнала Harvard Business Review Россия

 

Когда говорят о лояльности персонала, обычно подразумевают, что речь идёт о преданности компании в целом. Но как показывает практика, сотрудники могут быть верны не только организации, но и своей работе, коллегам, а также непосредственному руководителю. Что же в действительности влияет на срок пребывания людей в компании?

Платформа Happy Job провела тысячи исследований c помощью методики eNPS (Employee Net Promoter Score — индекс лояльности сотрудников, аналог известного индекса NPS). Сотрудникам задают один вопрос: «Готовы ли вы рекомендовать вашу компанию друзьям в качестве потенциального места работы?» Для ответа предлагается шкала от 0 до 10, где 0 — никогда не порекомендую, а 10 — с удовольствием порекомендую. В результате вычисляется индекс лояльности — это сумма в процентном отношении промоутеров (тех, кто поставил 9 и 10 баллов) и скептиков (7 и 8 баллов).

Анализ показал, что люди рекомендуют свою компанию как место работы, если считают условия труда удовлетворительными, видят возможности для профессионального и карьерного роста. Однако индекс eNPS демонстрирует оценку компании в целом и не включает влияние непосредственного руководителя. Между тем, многолетние наблюдения и исследования на всех этапах жизненного цикла персонала говорят о том, что большинство сотрудников уходят не из организации, а от руководителя. Поэтому увольнения при высоких показателях eNPS — зачастую свидетельство недовольства менеджером, а не компанией. Распространена и обратная ситуация — лояльные компании сотрудники увольняются целым коллективом вслед за руководителем. Это значит, что преданность менеджеру была выше, чем преданность организации.

На наш взгляд, важно проводить параллельно два исследования: выяснять, насколько сотрудники готовы рекомендовать как свою компанию, так и своего непосредственного руководителя. Если индексы лояльности компании и руководителя расходятся более чем на 7 процентных пунктов, это повод бить тревогу.

 

Статью полностью читайте на сайте журнала Harvard Business Review Россия

Всё о развитии персонала
в нашем Telegram
Первыми узнавайте о важных мероприятиях, трендах и кейсах в HR-сфере
Подписаться
Поделиться

Оглавление

Запустите опрос вовлечённости
Сертификация работодателей России

Читайте также

Как руководителю улучшить свои управленческие навыки
Самые частые ошибки при создании системы KPI
Адаптация удаленных сотрудников
Методы оценки персонала, виды и примеры использования
OBI об опыте работы с Happy Job
Карьерный план: основные правила и рекомендации по созданию
Высокий eNPS, низкая текучесть: рецепт успеха BetBoom
Анонимные отзывы сотрудников: зачем они нужны руководителю
Нужно вчера: как назначать приоритеты задачам
Двое на одного: особенности линейно-функционального управления
10 главных вопросов про вовлеченность в 2022
Как повысить вовлеченность сотрудников: практики, идеи, лайфхаки
Протестируйте бесплатно
  • полный набор возможностей платформы
  • бенчмарки по вашей отрасли
  • консалтинговая поддержка
  • встреча по итогам тестирования

Заголовок по умолчанию

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru