Бесплатный вебинар

Самое масштабное обновление 2021 20 октября 2021 в 12:00

Записаться
Бесплатный вебинар

Самое масштабное обновление 2021 20 октября 2021 в 12:00

Записаться

Свежая публикация

Вы уже потратили:
0 руб.

Внедрение системы обучения персонала

Happy Job
3 февраля, 2020

Люди — основа любой организации. Развитие сотрудников помогает компаниям отвечать новым вызовам рынка, применять последние технологии, увеличивать производительность бизнеса.

Качественные образовательные программы по также повышают лояльность коллектива. Вместе с обучением сотрудники получают возможность продвинуться по службе, начать больше зарабатывать — а все это несомненные причины остаться с текущим работодателем.

Этапы построения системы обучения

Процесс построения системы обучения состоит из следующих этапов:

  • Определение целей и задач
  • Выявление потребности
  • Выбор формата обучения
  • Составление программы
  • Организация обучения
  • Оценка результатов

Шаг 1: Определите цели и задачи

Учеба должна быть направлена на решение бизнес-задач организации, поэтому нужно начать с формулировки целей компании. Например, это может быть рост уровня лояльности персонала, увеличение объема продаж или создание кадрового резерва.

Шаг 2: Выявите потребность

Выясните, каких навыков не хватает вашим коллегам — так вы сможете выбрать содержание тренингов. Выявить потребность можно, например, с помощью опроса среди персонала или руководителей отделений.

Если для большей эффективности нужны новые технологии на производстве — курсы должны быть направлены на их освоение. Если организации нужны лидеры, готовые брать на себя ответственность за команды — организуйте семинары по развитию личных качеств.

Шаг 3: Выберите формат обучения

Есть много вариантов форматов обучения:

  • Лекции
  • Семинары
  • Отраслевые конференции
  • Бизнес-симуляции
  • Тренинги

Выбор метода зависит от специфики предмета и уровня подготовки коллег.

Учеба может быть неформальной: например, зарубежные компании проводят встречи Lunch and Learn — образование за обеденным перерывом. Лекторами становятся сами сотрудники организации. Такая традиция помогает коллегам из разных отделов познакомиться и работать сплоченнее.

Встречи за обедом также расширяют кругозор: например, в ИТ-компаниях разработчики могут рассказывать менеджерам по продажам о технических характеристиках продукта, а менеджеры — о клиентских запросах. В результате коллеги из разных отделов получают полное представление о работе компании и учатся разговаривать на одном языке друг с другом.

Шаг 4: Составьте программу

Проработанная программа — ключевая часть образовательных инициатив. Следите за тем, чтобы тренинги отвечали запросу сотрудников и трендам индустрии.

 

Работники хотят учиться: 98% респондентов опроса Learning in the Workplace Survey признались, что возможность для обучения важна для их профессионального развития. Но три четверти участников отметили, что тренинги от работодателя не стоят времени, потраченного на них.

 

Шаг 5: Организуйте обучение

Обучение может проходить в офисе или сторонних учебных центрах. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. В офисе легко отслеживать посещаемость и настрой сотрудников, однако придется выделять отдельное помещение. Если обучение проходит на сторонней площадке — вопрос с помещением отпадает, но сложнее контролировать качество материала. Кроме того, работникам придется после работы ездить на учебу, а это не всегда удобно.

Благодаря развитию технологий набирают популярность онлайн-курсы. Вы можете организовывать продолжительные дистанционные программы или приглашать лекторов выступать в формате вебинаров.

Шаг 6: Оцените результаты

Оценить мгновенный эффект обучения помогут тесты или экзамены, которые подтвердят квалификацию специалиста. Долгосрочные результаты выражаются в росте производительности сотрудников. Этот показатель будет отличаться в зависимости от специализации коллег.

Обратная связь и коммуникации

На протяжении всего процесса обучения необходимо общаться с сотрудниками с помощью рассылок, социальных сетей или через корпоративные мессенджеры. Это поможет заинтересовать персонал и увеличить посещаемость образовательных инициатив.

  • Информируйте о возможностях для развития.
  • Сообщайте об изменениях в расписании занятий.
  • Напоминайте об образовательных событиях.
  • Собирайте обратную связь — она покажет, соответствуют ли тренинги ожиданиям коллег.

Обратная связь — ключ к плодотворному обучению

Подготовка на этапе онбординга

Начинайте обучать сотрудников еще на этапе онбординга. Подходящий тренинг поможет им быстро освоиться в новой роли и приступить к выполнению своих обязанностей, а также комфортно чувствовать себя в непривычной обстановке. Обучение персонала во время первых дней на работе также минимизирует риск ухода новичков, что позволяет сэкономить на процессах подбора персонала.

Мотивация

Главный  мотив к учебе у персонала — внутренняя потребность к развитию. Нематериальные факторы вроде признания руководителя или желания встать на следующую ступень карьерной лестницы также играют роль.

 

Согласно исследованию hh.ru, только 14% работников хотят учиться из-за материальных перспектив. Для большинства решающее знание имеет собственная потребность осваивать новые навыки.

 

Если в компании нет сложившейся культуры обучения, у коллектива может сразу не возникнуть активного желания приобщиться к образовательным активностям. Вот как можно заинтересовать подчиненных:

  • Убедитесь, что курсы или тренинги учат решать рабочие проблемы здесь и сейчас. Материал должен быть интересным и применимым на практике.
  • Введите элемент соревнования. Пускай лучший выпускник получит поощрение от руководителя или символический приз.
  • Используйте новые технологии, если это уместно. Виртуальная реальность или чат-боты сделают инициативу интереснее.

Делайте программу максимально полезной, чтобы увлечь сотрудников

Дополнительные возможности

Обучение не должно ограничиваться классной комнатой. Что еще можно сделать, чтобы дать персоналу возможность для развития:

  • Корпоративная библиотека. Заведите офисную книжную полку с полезной литературой или оформите доступ к электронным библиотекам с профессиональной литературой.
  • Участие в профессиональных сообществах. Некоторые специалисты могут вступать в профессиональные сообщества. Такое членство откроет возможности для нетворкинга и обмена опытом.
  • Написание статей в профильные СМИ. Поощряйте желание коллег писать статьи и делиться опытом с сообществом. Для специалиста это отличный способ показать свою экспертность, а для компании — возможность для публичности и формирования имиджа.
  • Выступления на конференциях. Отправляйте сотрудников выступать на деловых конференциях — конечно, если они сами этого хотят. Так они смогут углубиться в интересную для них тему и отточить навык публичных выступлений. Опять же, о компании узнают новые люди — возможно, даже потенциальные партнеры или соискатели.   

Заключение

Квалифицированный коллектив — залог финансового успеха организации. Обученный персонал лучше справляется со своими обязанностями, мотивирован к росту и лоялен по отношению к работодателю. Поэтому важно разрабатывать систему по обучению персонала, которая будет отвечать потребностям самих сотрудников и вызовам рынка.

Источники:

Учеба не из-под палки: как мотивировать сотрудников к обучению

How to Build a Successful Corporate Learning Culture

Панова Д. С. Разработка системы обучения и развития персонала // Молодой ученый. — 2019. — №1. — С. 90-92.

 

Об авторе

Happy Job

Международная команда экспертов платформы

Больше полезной информации на наших каналах:

Вам может понравиться

Не так давно мы обновили пользовательский UI опроса вовлечённости.

Объясняем, как устроен опрос и какую роль в нём играет конфиденциальность респондентов.
В этой статье мы дадим формулу вовлеченности, расскажем, чем вовлеченность отличается от лояльности и удовлетворенности, и какими метриками она детализируется.
Skyeng + Happy Job
Полина Лаптева, руководитель внутренних коммуникаций, Skyeng 2 минуты
АльфаСтрахование + Happy Job
Дмитрий Попов, руководитель направления внутренних коммуникаций 2 минуты
ПАО «МТС» + Happy Job
Юлия Терещенко, начальник отдела внутренних коммуникаций 90 секунд
Happy Job на HR&Trainings EXPO 2018
Стенд компании в рамках крупнейшей HR выставки России 55 секунд
Happy Job на HR&Technology Expo 2018
Мастер-класс Алексея Клочкова 31 минута
Команда Happy Job
История разработки платформы галерея 13 фото
Digital процессы оценки и развития вовлеченности
Мастер-класс Алексея Клочкова 35 минут
Поздравление от Happy Job
1 минута
Inventive Retail Group + Happy Job
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group 3 минуты
Ингосстрах + Happy Job
Алексей Алексапольский, руководитель проекта по развитию персонала. Евгения Озерная, Начальник отдела развития корпоративной культуры. Департамент по работе с персоналом 2 минуты
Zetta Страхование + Happy Job
Оксана Кравченко руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование 80 секунд
Вебинары и видео
Развиваем вовлечённость и лояльность сотрудников 62 минуты
Экономическая польза оценки лояльности 5 минут
Дэшборд по вовлечённости 2021. Конструктор презентаций 47 минут
Современные digital-процессы оценки и развития вовлечённости 35 минут
Зачем измерять вовлечённость и лояльность? 90 секунд
Культура счастья. Что делает компании успешнее? 110 минут
Как появились метрики Happy Job? 90 секунд
Как повысить eNPS и лояльность в 2021 62 минуты
Экономический эффект развития вовлечённости 5 минут
Смотреть все видео
Наука и методика

Happy Job обогатила международную практику оценки вовлечённости и лояльности, добавив в неё точность исследований, интересные опросы и технологии HR Zero. Мы совершенствуем методику и вопросыСкачать буклет «10 метрик» в PDF каждый день вместе с 400+ средними и крупными компаниями России и Евразии.

Методика подтверждена патентом РАО. Платформа входит в единый реестр российского программного обеспечения.

Научные статьи по методике Happy Job регулярно публикуются в международных журналах фундаментальных и прикладных исследований. Экспертные статьи наших консультантов можно прочитать в авторитетных бизнес-изданиях.

с нами:
Производственые

Компании

50%  из  топ-10

e-COMMERCE

КРУПНЕЙШИЕ

IT-КОМПАНИИ

60%  из  топ-20 банков
80% из топ-10

СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

100%  крупнейшийритейл
80%   топ

телеком

КРУПНЕЙШИЕ ЭКОСИСТЕМЫ
100% ТОП ТВ  и МЕДИА
Отзывы клиентов
Дмитрий Попов
руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование
Анаит Говорина
директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"
Полина Лаптева
руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng
Алексей Алексапольский
Руководитель проекта по развитию персонала
Юлия Терещенко
начальник отдела внутренних коммуникаций, МТС
Варвара Федосеева
директор по управлению персоналом и корпоративному развитию
Оксана Кравченко
руководитель учебного центра, департамент по работе с персоналом Zetta Страхование
Ксения Васильева
директор по персоналу Inventive Retail Group

«Мы получили большое количество положительной обратной связи как от обычных сотрудников, так и от топ-менеджмента.

Геймифицированный формат в совокупности с «человеческой» постановкой вопросов воспринимается достаточно легко и занимает мало времени на прохождение.

Тищенко Мария
старший менеджер по управлению проектами, Билайн

Доступность информации для руководителей любого уровня, постоянное совершенствование платформы, лёгкость управления данными – всё это делает продукты компании Happy Job такими востребованными.

Долгова Вера
Руководитель управления исследований, аналитики и нематериальной мотивации
Департамент корпоративной культуры и бренда

Мы точно планируем работать дальше с Happy Job.

Потому что Люди – это главное, что у нас есть, а Happy Job помогает нам в том, чтобы делать наших людей счастливым на работе

Анна Трифонова
Менеджер по внутренним коммуникациям, SPLAT
Смотреть ещё 50 отзывов