Вы уже потратили:
0 руб.

Правила и нормы корпоративной этики

Happy Job
01 сентября 2023

В мире, где социальные сети и скандалы могут уничтожить репутацию компании за несколько минут, корпоративная этика становится еще более важной. Именно она — ключ к сохранению доверия, а также созданию экологичной атмосферы в коллективе. Корпоративная этика не только диктует правила поведения и запреты, но также является философией компании, определяющей ее ценности и миссию.

Содержание статьи:

Что это такое корпоративная этика

Корпоративная этика — элемент корпоративной культуры, это набор правил и принципов поведения, которые компания устанавливает для своих сотрудников с целью обеспечения эффективной работы, а также создания благоприятного рабочего окружения.

Корпоративная культура и корпоративная этика
Корпоративная культура и корпоративная этика
Корпоративная культура и корпоративная этика

Корпоративная этика включает в себя такие аспекты, как профессиональное поведение, уважение к коллегам и клиентам, соблюдение правил безопасности, конфиденциальность информации и многое другое.

Все перечисленное помогает установить высокие стандарты обслуживания, а также прокачать репутацию компании.

Элементы корпоративной этики

Этическая база организации формируется из следующих аспектов:

  • Корпоративный кодекс. Это документ, который определяет стандарты профессионального поведения. Он включает в себя цели, ценности, правила, регламенты, описания процессов, этические нормы, а также требования к конфиденциальности. В целом, здесь зафиксированы все правила компании.

  • Коммуникация. Сюда входят правила общения внутри компании, с внешними партнерами и клиентами по электронной почте, использование социальных сетей, телефонных звонков и личных встреч.

  • Конфиденциальность. Компания должна обеспечивать конфиденциальность внутренних разработок и исследований, а также препятствовать распространению личной информации о сотрудниках и партнерах.

  • Повышение квалификации. Сюда входят тренинги, учебные программы, курсы для персонала.

    Основные структурные элементы деловой этики
    Корпоративная этика
    Основные структурные элементы деловой этики
  • График работы. Все сотрудники должны его знать, придерживаться и заранее уведомлять об отсутствиях.

  • Дресс-код. Внешний вид работников оказывает влияние на имидж компании, может поддерживать впечатление об уровне профессионализма.

  • Программы мотивации. Бонусы, премии, возможности для профессионального развития или другие стимулирующие меры, направленные на поддержку мотивации персонала.

  • Миссия, ценности. Миссия отражает основную цель организации, а ценности определяют принципы и убеждения, на которых основывается ее работа. Сотрудники должны быть ознакомлены с этими аспектами, а также должны стремиться соблюдать их в своей работе.

Преимущества корпоративной этики

Как говорится, лучше предупредить, чем лечить. Именно поэтому соблюдение корпоративной этики помогает избежать многих проблем и конфликтов внутри компании, а также способствует таким факторам:

1. Создание положительного имиджа

Высокие стандарты поведения для сотрудников способствуют увеличению лояльности клиентов и повышению уровня доверия к компании. Что может привести к укреплению бизнес-связей.

2. Позитивная атмосфера в коллективе

Корпоративная этика (которая подразумевает уважение, честность и справедливость) помогает развитию здоровых отношений между сотрудниками, формированию комфортного окружения и здорового микроклимата.

Для чего нужна корпоративная этика
Здоровый микроклимат

3. Рост вовлеченности

Когда сотрудники работают в позитивной атмосфере, они лучше справляются с трудностями, более открыты для обмена идеями и опытом, а также готовы сотрудничать и поддерживать коллег. Все это также способствует повышению вовлеченности в работу.

4. Адаптация новичков проходит легче

Если компания имеет ясные ценности и правила поведения, новички смогут быстрее влиться в коллектив понимая, какие ожидания к ним предъявляются.

5. Сокращение конфликтов

Когда люди придерживаются общих принципов поведения, они менее склонны к конфликтам и спорам. Здоровая корпоративная этика подразумевает решение разногласий путем диалога, уважение к чужому мнению и поиск компромиссных решений, что способствует гармоничным отношениям в коллективе.

Как создать положительную рабочую атмосферу?

Создание положительной рабочей атмосферы требует усилий, но оно того стоит. Вот несколько рекомендаций, которые помогут в этом деле:

1. Узнайте, что беспокоит людей и какие у них приоритеты

Это могут быть отношения в коллективе или с руководителем, низкая зарплата, отсутствие бонусов, неудобное рабочее место, переработки и необходимость постоянно жертвовать личным временем в пользу работы, стресс и т.д. Все эти аспекты можно оценить с помощью опросов персонала на Happy Job.

Аспекты рабочей среды в опросах на Happy Job

Онлайн-платформа предоставляет возможность сотрудникам анонимно выразить свои мнения и предложения, а также оценить различные аспекты рабочей среды.

Мнения и проблемы сотрудников на Happy Job

Основной контур опросов офисного персонала содержит 59 вопросов. После завершения исследования вы получите готовый план мероприятий по улучшению рабочей среды, который доказал эффективность на 1000 компаний, а также возможность сравнить свои результаты с отраслью и рынком.

платформа для опросов

Узнать мнение
сотрудников

просто!

2. Создавайте культуру открытости

Регулярные митинги, а также обратная связь помогут людям почувствовать, что их мнение ценно, а все решения принимаются коллективно, с учетом их интересов, а не спускаются сверху вниз.

3. Предоставляйте возможности для развития

Сотрудники ценят возможность расти и развиваться. Предлагайте программы обучения, тренинги, курсы и другие возможности для получения новых навыков за счет компании. Это будет способствовать укреплению лояльности и вовлеченности.

4. Поощряйте инновации

Инновации помогают улучшать внутренние процессы и продукты, а также дают людям реализовать творческий потенциал. Поэтому руководству следует всеми способами демонстрировать важность новых идей, технологий и экспериментов.

5. Создавайте культуру признания

Благодарите людей за хорошую работу и достижения. Можно делать это лично в рамках встреч один на один или в рамках митингов.

Похвала дарит стимул быть лучше, повышает продуктивность, а также дарит позитивный настрой
Корпоративная этика организации
Похвала дарит стимул быть лучше, повышает продуктивность, а также дарит позитивный настрой

6. Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью

Установите ясные границы в отношении рабочего времени, не просите сотрудников работать сверхурочно или в выходные дни. Если все-таки случился форс-мажор, поощрите людей за переработки материально. Предоставьте возможность работать из дома или удаленно, если это возможно для конкретных должностей.

7. Создавайте приятную рабочую среду

Если вы хотите, чтобы сотрудники соответствовали определенному уровню, следует сначала задать этот уровень на примере офиса, в котором чисто и уютно. Создайте комфортную рабочую среду, которая будет способствовать креативности и производительности. Например, обустройте зоны отдыха, обеспечьте рабочее пространство всем необходимым, придумайте приятный дизайн офиса.

8. Разработайте программы мотивации

Moтивиpoвaть можно через поощрения и наказания. Однако последние менее эффективны. Хорошая программа мотивации должна быть основана на учете индивидуальных потребностей сотрудников, а также на создании стимулирующей и поддерживающей среды внутри компании.

9. Придумайте цвета и дресс-код

Важно, чтобы выбранные цвета и дресс-код отражали ценности, а также вызывали положительные ассоциации у клиентов и сотрудников. Например, чтобы подчеркнуть ориентированность на технологии и инновации можно выбрать яркие цвета, такие как оранжевый или лаймовый. Дресс-код также должен быть адаптирован к особенностям вашей отрасли и ожиданиям клиентов. Например, в сфере финансов или юриспруденции может потребоваться более формальный дресс-код, в то время как в креативной индустрии стиль может быть более расслабленным.

10. Работайте над конфликтами

Конфликты негативно влияют на рабочую атмосферу. Важно научить людей эффективно решать спорные ситуации. Например, можно раз в две недели проводить мастер-классы конструктивного общения, уделяя особое внимание поиску компромиссных решений и навыкам активного слушания.

Резюме

Каждый сотрудник влияет на репутацию компании, поэтому соблюдение корпоративной этики становится неотъемлемой частью успеха. Пропишите правила компании в кодексе, транслируйте на мероприятиях, через сайт и соцсети.

Обучайте новичков корпоративной этике и включайте эту тему в программы адаптации, чтобы помочь им быстрее влиться в коллектив и понять ожидания компании. Создавайте дружественную атмосферу, где люди чувствуют себя комфортно и могут свободно выражать свои мысли.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Как добиться доверия сотрудников и интегрировать новичков в корпоративную культуру при быстром росте компании.
Как «подружить» разные культуры при слиянии компаний и как условия труда влияют на лояльность сотрудников.
Отличается ли процесс адаптации тех сотрудников, кто работает дистанционно, от тех, кто работает в офисе? Какие особенности удаленного онбординга надо учесть, чтобы удержать сотрудника в компании и обеспечить ему комфортную интеграцию в бизнес-процессы? Читайте в нашем материале.
Читать другие материалы >

Кейсы клиентов

  • 4 года с Happy Job
    360 000 сотрудников
    рост eNPS +19,9%
  • 5 лет с Happy Job
    120 000 сотрудников
    рост выручки и производительности
    за счет развития eNPS
    +13%
  • 5 лет с Happy Job
    1 700 сотрудников
    снижение уровня текучести -50%

Хотите добиться таких же результатов?

Запланируйте онлайн-встречу с нашим менеджером

Анастасия Любятинская руководитель отдела продаж

Алексей Клочков, основатель Happy Job

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам. Алексей Клочков , основатель Happy Job

Заголовок по умолчанию

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru