Вы уже потратили:
0 руб.

Какие ошибки возможны в программе вовлеченности и как их избежать?

Какие ошибки возможны в программе вовлеченности и как их избежать?

Успех программы вовлеченности зависит от качества взаимодействия всех участников. Мы проанализировали опыт многих компаний и подготовили рекомендации, как избежать типовых ошибок и действительно внедрить изменения и достигнуть лучших результатов по вовлеченности в отрасли.

Эффективная программа вовлеченности повышает эффективность команды

Недоверие к конфиденциаль­ности

Ничто так не способствует честности и откровенности, как анонимность. И наоборот, если сотрудники не доверяют уровню конфиденциальности, невозможно получить актуальную обратную связь. Ответы будут смягчены, а качество данных пострадает. Руководитель не сможет оценить ситуацию в коллективе, пока его сотрудники не получат гарантии конфиденциальности.

Если доверие персонала в этом вопросе будет нарушено, то восстановить его будет сложно, а сами опросы потеряют всякий смысл.

Совет № 1. Убедите людей в конфиденциальности информации и анонимности опросов. В любой ситуации сохраняйте их доверие, так как разрушить его легко, но вслед за этим последует крах программы.

Недостаток прозрачности

В ситуации, когда оценки оказываются ниже ожидаемых, возникает соблазн «не учесть» недовольство коллектива, а негатив в отчетах вынести за скобки. Некоторые руководители мотивируют это тем, что не хотят ронять моральный дух подчиненных. Замалчивание в этой ситуации равносильно заметанию мусора под ковер. Проблема никуда не денется от того, что вы ее игнорируете. Она сохранится и будет расти до критической массы.

Совет № 2. Честный разговор гораздо лучше показного оптимизма. Не ждите момента, пока «незаметный» недостаток станет настоящей проблемой.

Низкий балл – это плохо

Бизнес – это всегда метрики, оценки и баллы. Руководители стремятся к высоким результатам и сохраняют это стремление даже в программе вовлеченности. Поэтому низкие баллы, полученные по каким-то показателям в опросе, могут сильно расстроить менеджеров и вынудить их завысить нежелательный балл. Программа – это не соревнование, а низкие баллы – это не повод для наказания виновных. Напротив, если какой-то пункт или критерий набирает низкий балл, то его всегда можно улучшить относительно доступными методами. Улучшить высокий балл гораздо сложнее.

Совет № 3. Низкий балл – это отличная возможность для улучшения ситуации.

Оценивание менеджеров по вовлеченности их команд

Одна из самых распространенных ошибок – включение метрики вовлеченности в оценку качества менеджерской работы. В конечном итоге такая практика приводит к снижению эффективности исследований вовлеченности. Менеджеры заинтересованы не в программе, а в получении более высоких баллов в ответах команды.

Менеджеры

Не превращайте результаты опросов вовлеченности в соревнование менеджеров!

Совет № 4. Исключите вовлеченность из оценивания менеджера. Так вы обеспечите его заинтересованность в процессе, а не в высоких баллах.

Неэффективное управление изменениями

Программа – это не только опросы, но и конкретные действия по результатам. Руководителю нужно следить, чтобы за выявлением проблемы следовало конкретное изменение. Для этого нужно обеспечить полномочия, ресурсы и поддержку менеджерам, чтобы они могли проводить необходимые изменения. Руководитель компании или подразделения должен следить за тем, чтобы каждому пункту отчета о вовлеченности соответствовали конкретные действия. Если этого не происходит, то зачем вообще начинать программу?

Совет № 5. Следите за тем, чтобы по результатам исследования вовлеченности предпринимались конкретные действия, а менеджеры имели необходимую поддержку и ресурсы для этого.

Получили информацию – принимайте решение, решили – делайте

Задержка обратной связи от руководства

Сотрудники потратили время, чтобы принять участие в опросе. Им интересно увидеть результаты. Современные технологии позволяют обработать и опубликовать итоги быстро. В таком случае актуальность и интерес к опросам сохраняется. Если между опросами и опубликованием их результатов есть значительный временной интервал, программа не занимает внимание людей, они попросту про нее забывают. Возродить этот интерес гораздо сложнее, чем дать быструю обратную связь коллективу.

Совет № 7. Быстрая обратная связь сохраняет и поддерживает интерес к программе.

В целом самыми большими ошибками являются недостаточный уровень планирования, недооценка сложности задач и системные проблемы управления. Поэтому повышение вовлеченности требует эффективного и открытого изменениям менеджмента, чтобы избежать большинства типовых ошибок в реализации программы.

Всё о развитии персонала
в нашем Telegram
Первыми узнавайте о важных мероприятиях, трендах и кейсах в HR-сфере
Подписаться
Поделиться
Алексей Клочков

Алексей Клочков — ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Оглавление

Запустите опрос вовлечённости
Сертификация работодателей России

Читайте также

8 стратегий для создания культуры инноваций в компании
Что такое кросс-функциональное взаимодействие
Нужно вчера: как назначать приоритеты задачам
Сотрудники-бумеранги: преимущества и риски для работодателя
ESG для начинающих
Кейс Дикси: Как мы увеличили eNPS в магазинах на 60 п.п.
10 Red Flags токсичной корпоративной культуры
31 вопрос для эффективной встречи 1:1
Читать другие материалы
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru