Как понять, что сотрудникам комфортно работать из дома? Пройдите наш тест. Каждый раз, когда вы отвечаете «нет», плачет ваш удалённый сотрудник.
Утверждение 1
У сотрудников есть всё необходимое для работы – рабочие программы и программы для связи, доступ к корпоративной почте, облачному хранилищу. А также пособия, как всем этим пользоваться, и горячая линия для вопросов.
Утверждение 2
Сотрудники знают, где получить нужные для работы данные. А если нет – то знают, к кому можно обратиться за информацией.
Утверждение 3
Руководители прошли обучение, как работать с удалёнными сотрудниками.
Утверждение 4
У сотрудников и руководителей есть календарь для планирования видеоконференций. Нужно лишь выбрать коллег, дату и время и получить от всех участников «созвона» подтверждение.
Утверждение 5
Удалённые сотрудники имеют такие же привилегии, что и офисные. Но вместо занятий в спортзале у них – онлайн-курс занятий «для тех кто дома» с фитнес-тренером, а вместо посещения поликлиники по ДМС – консультации у теледоктора.
Утверждение 6
Удалённые сотрудники «предъявляют» руководителю выполненные задачи, а не отработанные и зафиксированные в программе часы.
Утверждение 7
Минимум раз в неделю руководитель общается со своими сотрудниками по видеосвязи один на один.
Утверждение 8
Руководитель хотя бы раз в месяц проводит опрос среди своих сотрудников, чтобы узнать, как они справляются с удалённым режимом работы.
Если для вашей компании верны хотя бы шесть утверждений – всё в порядке. Но есть, куда расти.
Если «да, всё так и есть» вы произнесли пять или меньше раз – ваши удалённые сотрудники страдают и это нужно исправить. Рекомендации по организации удалённой работы можно прочитать в наших материалах: «Как организовать в компании культуру удалённой работы. Полный гид», «3 вывода из масштабного опроса "удалённых" сотрудников» и «Как сделать работу распределённой команды продуктивнее с помощью опросов».