Вы уже потратили:
0 руб.

Тренды в управлении персоналом 2024

Happy Job
08 ноября 2023

Быстро меняющаяся рабочая среда постоянно бросает новые вызовы HR-специалистам и руководителями. Для эффективного управления командами и достижения поставленных целей им необходимо уметь адаптироваться и применять актуальные подходы.

В этой статье мы разберем, как поменялись методы управления персоналом, почему медицинской страховкой больше никого не удивить, и каким должен быть руководитель, соответствующий новым рабочим реалиям.

Содержание статьи:

Гибкие формы работы и управления персоналом

Гибридный формат

Гибридная модель работы стала одним из главных HR-трендов. Сотрудники сочетают офисное присутствие и удаленку в зависимости от задач и потребностей. Этот подход по многим причинам более эффективный, чем полная удаленка или офисный формат.

Главное преимущество гибридной модели — оптимизация производительности. Позволяя выбирать, когда и где работать, компании дают командам возможность максимально использовать их потенциал. Офис обеспечивает коллективное взаимодействие, сплоченность и обмен идеями, а удаленная работа дает сосредоточиться на задачах, требующих большей концентрации. Этот баланс ведет к оптимальному результату.

Тренды в управлении персоналом 2024
Когда решил поработать из дома
Тренды в управлении персоналом 2024
Когда решил поработать из дома

Кроме того, гибридный формат способствует привлечению и удержанию талантов. Персонал сам выбирает удобный режим работы, а это создает более комфортные условия и повышает удовлетворенность.

Гибридный формат также снижает операционные расходы компании: меньшее количество человек в офисе позволяет сэкономить на аренде и коммунальных услугах. Персонал при этом не тратит время и деньги на дорогу.

Управление результатами вместо контроля рабочего времени

Все больше организаций переходит от традиционного контроля над рабочим временем к управлению результатами работы. Этот подход более эффективный как с точки зрения производительности, так и создания сбалансированной рабочей среды. Он сфокусирован на результате, на достижении целей и решении вопросов. У сотрудников появляется свобода самим выбирать подходы к задачам. Это мотивирует людей проявлять больше инициативы и творчества. Контроль рабочего времени, наоборот, часто приводит к формальности и узости подходов, сокращая пространство для самовыражения.

Один из главных аргументов в пользу данного тренда — это более эффективное использование рабочих часов. Каждый человек уникален, и его производительность может быть разной в зависимости от времени дня. Кто-то более продуктивен в первой половине, а у кого-то пик активности вечером или даже ночью. Управление результатами позволяет сотрудникам работать в тот момент, когда они чувствуют максимальную эффективность, а не привязываться к стандартному рабочему графику.

Тренды HR tech
Управление результатами эффективнее, чем контроль рабочего времени
Тренды HR tech
Управление результатами эффективнее, чем контроль рабочего времени

Благополучие и льготы

Добровольное медицинское страхование (ДМС), когда-то бывшее роскошью в соцпакете, стало обыденностью. Теперь компании ищут новые креативные способы привлечения и удержания талантов. Они расширяют горизонты льгот и бенефитов, стараясь предложить нечто большее, чем стандартные страховки и печеньки в офисе. Предоставление дополнительных возможностей помогает предприятиям не только привлекать соискателей, но и строить долгосрочные отношения с уже работающими специалистами.

Поддержка work-life balance

В последние годы специалисты уделяют больше внимания своему благополучию, психическому здоровью и семейной жизни. Поэтому сейчас значительно возрос спрос на льготы, поддерживающие эти ценности. Когда у сотрудников есть возможность заботиться о личных интересах, это не только повышает их удовлетворенность, но и позволяет компании удерживать таланты.

Баланс между работой и личной жизнью существенно влияет на общее состояние и продуктивность персонала. Перегрузка рабочими задачами без времени на отдых и собственные интересы может привести к выгоранию и снижению мотивации. Организации, у которых в приоритете забота о физическом и психологическом благополучии своих сотрудников, создают условия для сохранения их здоровья и работоспособности.

Соблюдение work-life balance повышает лояльность команды. Когда людям предоставляется возможность самим распределять время между деловыми и личными обязательствами, они чувствуют, что работодатель ценит их и доверяет им. Это создает позитивную обстановку в коллективе и поддерживает атмосферу взаимного уважения.

Некоторые компании в Англии и США, например, предоставляют сотрудникам так называемые «duvet days» (от англ. «duvet» — одеяло, дословно «одеяльные дни») — несколько дней, когда можно не выходить на работу и использовать их по своему усмотрению: чтобы отдохнуть, восстановиться или заняться личными делами. Для этого не нужно иметь справку от врача или вескую причину отсутствия.

Психологическое здоровье

Еще один тренд управления персоналом — забота о психологическом здоровье. Постоянные перемены и высокая напряженность требуют от HR уделять внимание не только физическому благополучию людей, но и заботиться об их эмоциональном состоянии. Важно помнить, что стресс может распространяться в коллективе, как болезнь, — от одного человека к другому. Это будет иметь долгосрочное воздействие на эффективность труда, моральный дух и успех фирмы.

Психологически здоровые сотрудники более мотивированы и продуктивны. Когда они чувствуют, что компания их поддерживает и уважает, то готовы прилагать больше усилий для достижения общих целей. Они лучше справляются со стрессом и вызовами, а рабочие процессы становятся более стабильными и результативными. Поэтому сейчас растет количество работодателей, которые предлагают консультации штатного психолога или компенсацию пользования сервисами психологической поддержки.

Финансовые льготы

В борьбе за таланты зарплата уже не является решающим фактором. Поэтому работодатели предлагают сотрудникам, в том числе, разные финансовые программы:

  • консультации по управлению финансами;
  • пенсионное страхование;
  • скидки на товары или услуги фирмы;
  • возможность покупать акции компании на льготных условиях;
  • бонусные и премиальные программы.

Развитие навыков и обучение

В постоянно меняющейся бизнес-среде статические навыки быстро устаревают. По этой причине непрерывное обучение сотрудников становится важной частью стратегии успешных компаний. Какие у него преимущества:

  1. Помогает организации адаптироваться к тенденциям и технологиям. С появлением новых инструментов и подходов к рабочим процессам важно уметь оперативно осваивать новые навыки. Это обеспечит понимание трендов и внедрение инноваций в бизнес-процессы.
  2. Повышает эффективность и производительность команды. Развивая свои навыки, люди становятся более компетентными в своей области. Это улучшает качество выполняемых задач и способствует более быстрой работе.
  3. Повышает мотивацию сотрудников. Перспектива развития и приобретения новых навыков делает работу интересной. Когда специалисты видят, что фирма инвестирует в их профессиональное развитие, они ощущают себя более ценными членами команды и проявляют больший энтузиазм.
Тренды управления персоналом
Обучение персонала — важная часть стратегии успешных компаний
Тренды управления персоналом
Обучение персонала — важная часть стратегии успешных компаний

Организации, которые не инвестируют в обучение персонала, рискуют отстать от конкурентов. Постоянное развитие и прокачка компетенций делает людей более гибкими, а компании позволяет соответствовать требованиям рынка и сохранять позицию на пике конкуренции.

Адаптивное лидерство

Смена акцентов в лидерских качествах

Традиционное представление о руководителе, как о жестком и авторитарном лидере, отходит на второй план. Вместо этого ценятся более эмпатичные и поддерживающие руководители, которые способны эффективно работать с разнообразными командами и в условиях бесконечных перемен.

Одним из самых важных качеств лидера становится гибкость. Требования и условия в бизнесе постоянно меняются, поэтому руководители должны уметь адаптироваться к ситуациям и быстро принимать решения. Гибкие лидеры способны эффективно работать в условиях неопределенности, изменять стратегии в соответствии с реалиями рынка и быстро приспосабливаться к новым вызовам.

Эмпатия также становится все более ценной чертой руководителей. Способность понимать и учитывать чувства, потребности и точку зрения сотрудников помогает создать более гармоничную и продуктивную рабочую среду. Эмпатичные руководители умеют слушать, поддерживать и вовлекать коллектив в принятие решений, а это формирует командный дух и помогает достигать целей.

Оценка навыков лидера

Вовлеченность сотрудников наполовину зависит от навыков, действий и характеристик руководителя. Хороший начальник вдохновляет персонал своим примером и выстраивает атмосферу доверия в коллективе.

В опросе вовлеченности на платформе Happy Job эффективность лидера оценивается метрикой «Руководитель». Она покажет:

  • поддерживает ли начальник команду;
  • заботится ли о профессиональном развитии подчиненных;
  • как часто и полно дает сотрудникам обратную связь;
  • четко ли ставит задачи;
  • продуктивно ли проводит совещания;
  • и многое другое.
Метрика «Руководитель» на платформе Happy Job

Платформа Happy Job заботится о комфорте и искренности респондентов, поэтому гарантирует 100% анонимное исследование. Важно, чтобы сотрудники не переживали, что их ответы будут использованы против них, и не подгоняли свое мнение под то, которое от них ожидает руководство. Это позволит получить релевантные данные и оценить реальную ситуацию в компании.

По завершении опроса система предоставит автоматизированный отчет и рекомендации для руководителя и HR-менеджера, а также даст возможность отслеживать прогресс в работе над изменениями.

платформа для опросов

Узнать мнение
сотрудников

просто!

Резюме

Эра быстро меняющихся технологий, конкурентных рынков и растущих запросов клиентов требует от компаний внимания как к продукту или услуге, так и к команде. HR в успешных организациях понимают, что это не просто расходы, а важное вложение в будущее. Они обеспечивают производительность, сплоченность команды, адаптивность к изменениям и удовлетворенность сотрудников.

Тренд на здоровье персонала, соблюдение баланса работы и личной жизни, инвестиции в обучение и развитие специалистов, эмпатичное и гибкое руководство — помогает составить сильное EVP и привлечь лучшие таланты.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Мало кто любит рабочие собрания. Они не всегда продуктивны, а присутствие некоторых сотрудников вообще ни к чему. Как изменить ситуацию, какие есть принципы эффективных совещаний и какова роль руководителя в управлении встречей рассказываем в материале.
У каждого сотрудника есть потенциал. Задача работодателя вовремя его разглядеть и создать условия для профессионального развития. Что еще надо знать для эффективного управления кадровым потенциалом? Рассказываем в материале.
Welcome-набор — это не просто пакет с приятными мелочами, но и HR-инструмент, который позволяет компании решать сразу несколько задач. О них, а также о том, что включить в состав «коробки новичка», рассказываем в материале.
Читать другие материалы >

Кейсы клиентов

  • 4 года с Happy Job
    360 000 сотрудников
    рост eNPS +19,9%
  • 5 лет с Happy Job
    120 000 сотрудников
    рост выручки и производительности
    за счет развития eNPS
    +13%
  • 5 лет с Happy Job
    1 700 сотрудников
    снижение уровня текучести -50%

Хотите добиться таких же результатов?

Запланируйте онлайн-встречу с нашим менеджером

Анастасия Любятинская руководитель отдела продаж

Алексей Клочков, основатель Happy Job

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам. Алексей Клочков , основатель Happy Job

Заголовок по умолчанию

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru