По статистике, каждый сотрудник в среднем посещает больше 200 совещаний в год, примерно 150 из которых совершенно бесполезны. Ситуацию можно повернуть в свою сторону – оттачивать на мероприятиях навык «выглядеть умным» и зарабатывать баллы суперпрофессионала.
В статье мы рассмотрим десять трюков, которые позволят поразить коллег своим профессионализмом на совещании, ничего при этом не делая.
Содержание статьи:
- Трюк первый: покажите, что вы максимально задействованы в происходящем
- Трюк второй: бросайтесь терминологией
- Трюк третий: переводите проценты в дроби
- Трюк четвёртый: призывайте не отвлекаться от цели
- Трюк пятый: кивайте и записывайте
- Трюк шестой: повторяйте за авторитетным специалистом, но медленно
- Трюк седьмой: перемещайтесь по залу
- Трюк восьмой: попросите вернуться к предыдущему слайду
- Трюк девятый: шутите над собой
- Трюк десятый: делайте вид, что вы всё знаете
Трюк первый: покажите, что вы максимально задействованы в происходящем
Как только зайдёте в зал для совещаний, тут же поинтересуйтесь у коллег, нужна ли им вода или еда. Даже если все ответили отрицательно, выйдите из комнаты на 10-15 минут и возвращайтесь с запасами.
Садитесь рядом с сотрудником, ведущим совещание. Так всем будет казаться, что вы тоже из числа организаторов. Усильте произведённый эффект: напишите на доске пару ключевых слов.
Сидите на стуле со сложенными в замок руками и поднятыми к потолку глазами – пусть все видят, что вы глубоко задумались.
Трюк второй: бросайтесь терминологией
Отличный способ сойти за умного – нарисовать на доске диаграмму Венна. Это просто: изобразите два пересекающихся круга. В одном напишите «То, что мы знаем», в другом – «То, чего мы не знаем». На пересечении – «Оптимальный вариант». Смысла в этом немного, но это и не важно.
Трюк третий: переводите проценты в дроби
Каждую фразу с процентами парируйте своей – с дробями. Это добавит баллов к вашей репутации суперпрофессионала.
– Этот дизайн понравился 20% респондентов.
– Значит, пятой части опрошенных… (С серьёзным видом записываете это в блокнот.)
Из чего состоит совещание:
- одобрения чего угодно, лишь бы собрание быстрее закончилось;
- осознания, что всё сказанное можно было обсудить по почте;
- просьб повторить для тех, кто не расслышал;
- неловкого молчания;
- неумелого «смол ток» с коллегами;
- пяления в телефон;
- планирования ещё одного совещания.
Трюк четвёртый: призывайте не отвлекаться от цели
Если вы видите, что коллеги затевают спор или уходят от темы, встаньте и громко скажите: «Коллеги! Давайте не будем отвлекаться от главной цели. Какую задачу мы пытаемся сейчас решить?».
И вот в глазах сотрудников вы внимательно следите за ходом обсуждения и болеете за результат.
Трюк пятый: кивайте и записывайте
Блокнот или тетрадь – вот инструмент настоящего профессионала. Время от времени кивайте и записывайте в них что-то.
Если вдруг у вас спросят, протоколируете ли вы совещание, говорите твёрдо: «Нет! Я делаю заметки для себя. Записывает обсуждения пусть кто-то другой».
Также по теме
Трюк шестой: повторяйте за авторитетным специалистом, но медленно
Вычислите в зале самого авторитетного специалиста. Скорее всего, он будет молчать большую часть времени и изредка говорить что-то умное. Как только он произнесёт речь, скажите «Позвольте мне повторить…» и повторите его слова дословно, но медленно, выделяя важные части интонацией.
В конце совещания большинству участников будет казаться, что умные вещи говорили вы, а не авторитет.
Трюк седьмой: перемещайтесь по залу
В середине совещания просто встаньте и начните ходить по залу. Например, дойдите до дальней стены, прислонитесь к ней и глубокомысленно вздохните. Вы будете выглядеть как суперпрофи, которому не безразлично происходящее на этой встрече.
Трюк восьмой: попросите вернуться к предыдущему слайду
Скажите выступающему с презентацией коллеге:
«Извините, могли бы вы вернуться к предыдущему слайду?»
Эта фраза со 100-процентной вероятностью заставит его нервничать. Ведь вы были внимательны и заметили что-то, чего не заметил он. Посмотрите на слайд несколько секунд, после чего добавьте:
«Спасибо, можно дальше идти».
Трюк девятый: шутите над собой
Шутите над собой. Так делают только сильные и уверенные в себе люди. Коллеги оценят вашу иронию и решат, что вы честный и открытый миру профессионал.
Если нужен хороший адвокат, можно обратиться к тому, что вёл мой бракоразводный процесс.
Честно, я прослушал всё, что вы говорили последние полчаса.
Боже! Я уже отсидел себе всё, что только возможно.
Трюк десятый: делайте вид, что вы всё знаете
Пока ваш коллега толкает речь, перебивайте его фразами «Ну, конечно!», «Разумеется», «Всё правильно». Помимо этого можно энергично кивать, будто бы выступающий озвучил вашу мысль, и вы с ним полностью согласны.
Так у окружающих сложится впечатление, что в сказанном коллегами вы не услышали ничего нового и знали всё это ещё до совещания.
Используйте совещания и наши трюки, чтобы получить славу суперпрофессионала и сделать головокружительную карьеру.
Также по теме
О том, как должно выглядеть «полезное» совещание, читайте в статье «10 правил для эффективного совещания» .
0 Подробнее