6 простых способов победить прокрастинацию

Happy Job
20 ноября, 2017

Вы только задумайтесь, сколько раз сами себе говорили — «Как жалко, что.... не хватило времени, не сделал раньше, не купил тогда» и т.д. Всем нам было жаль, жаль, жаль.

 

Причина таких факапов первая и самая распространенная — прокрастинация, в простонародье откладывание на потом.

 

При этом Ваши «потом» могут быть абсолютно разными — на завтра, на конец недели, через месяц, год, до лучших времен. «На потом» становится частью Вашего образа жизни. «На потом» приходит к Вам с самого утра вместе с мыслью о сложном проекте или задаче.

 

За этим переносом дедлайна скрывается страх, который и заставляет Вас прокрастинировать по поводу и без.

 

Эта боязнь является защитой перед неприятностями, чем-то новым, срочным, масштабным, важным. Отсюда и проблемы — плохие оценки в школе, откладывание лечения, провалы на работе.

 

Помимо страха, у прокрастинации есть ещё одна движущая сила — малая эмоциональная связь со своим «будущим я» или желание мгновенного удовлетворения здесь и сейчас.

 

Мы сосредоточены на том, что чувствуем и испытываем в этот момент, а не на своем будущем. Например, «лучше я сейчас займусь планированием графика отпуска, вместо того, чтобы ответить на срочное письмо директору».

 

Очевидно, что прокрастинация не самая полезная привычка и борьба с ней крайне важна. Совет: «Просто перестаньте прокрастинировать и займитесь важными вещами» — равносилен тому, чтобы порекомендовать человеку в депрессии не грустить.

 

Мы даем Вам 6 проверенных правил, которые помогут выиграть в эти психологические игры.

Беритесь сначала за простые задачи. Вы достигаете маленькие победы в чем-то одном, а взамен получаете уверенность в своих возможностях. Как следствие, теряете страх перед большими задачами и достигаете ещё большие цели.

Помните о POMODORO. При виде большой задачи, мы откладываем, двигаем графики, придумываем нелепые отговорки. Техника POMODORO научит Вас правильно выполнять долгосрочные задачи.

Окружите себя напоминаниями о цели. Для того, чтобы не растерять энтузиазм и не вылететь из рабочего ритма, окружите себя напоминаниями о Вашей цели. Это могут быть стикеры, плакаты, онлайн-напоминания и многое другое. Такой способ, который смотрит на Вас своим строгим взглядом, не позволит увильнуть от выполнения задачи.  

Ставьте перед собой реальные задачи. Благодаря системе SMART, Вы сможете научиться ставить умные цели, структурировать и строить четкий путь к их достижению, прогнозировать реальные дедлайны, следить за прогрессом, конечно же, выполнять их, а также оценивать порядок приоритета между задачами.    

Научитесь получать удовольствие от текущих задач. Переведите страшные и сложные задачи в статус «полезное и новое» и Вы удивитесь, как намного легче стало их реализовывать. 

Не откладывайте дела, которые занимают у Вас не более 2—5 минут. Эти 2 минуты не съедят большой кусок от пирога времени, предназначенного для большой задачи. Поверьте, в дальнейшем эти 2 минуты смогут навредить куда больше и превратиться в одну большую проблему.

Используя эти правила, Вы заметите, как «на потом» стало меньше, а давно запланированные задачи стали решаться и больше не давят всем своим большим грузом. Тем самым, Вы становитесь более мотивированными и продуктивными, как следствие, успешнее и счастливее.

Вам может понравиться

В течение года каждый сотрудник посещает несколько сот совещаний. Как использовать их для «прокачки» карьеры, ничего при этом не делая, читайте в нашей статье.
Мы сделали Happy Job безопасным пространством для самовыражения. Благодаря функции анонимности вы можете высказать свое мнение, не опасаясь последствий. Рассказываем, как это работает на практике.
Итак, вы вот-вот станете участником опросов от Happy Job. Вне зависимости от того, сталкивались вы с подобными активностями или нет, у вас наверняка есть вопросы. В этой статье собрали все, что нужно знать о платформе и ее возможностях.

Вебинары и видео

Отзывы клиентов

  • Катарина Карасева

    Старший менеджер по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям OBI Россия

    Ирина Бебешина

    Бизнес-партнер по управлению персоналом Департамента ИТ

  • Дмитрий Попов

    руководитель направления внутренних коммуникаций, АльфаСтрахование

    Анаит Говорина

    директор департамента по работе с персоналом, ЛК "Европлан"

  • Полина Лаптева

    руководитель отдела внутренних коммуникаций, Skyeng

    Алексей Алексапольский

    Руководитель проекта по развитию персонала

Алексей Клочков, основатель Happy Inc

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 50 человек.

Нажимая на кнопку «Запросить демо», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Политика конфиденциальности