Какие вопросы задавать сотруднику на встречах 1-on-1

Какие вопросы задавать сотруднику на встречах 1-on-1

В статье «Как руководителю проводить встречи 1-on-1 с сотрудниками. Пошаговая инструкция» мы приводили шаблон персональной встречи — структуру мероприятия с рекомендациями по его подготовке и проведению. Сегодня поговорим о наполнении встречи 1-on-1: какие вопросы задавать сотруднику, чтобы подтолкнуть его к достижению целей.

Вопросы для начала разговора

Большинство сотрудников во время встреч 1-on-1 не могут расслабиться, отпустить страх быть обруганными или раскритикованными руководителем. Такой настрой выливается в нежелание полноценно участвовать в разговоре, односложные ответы. Преломить ситуацию можно с помощью следующего трюка — попросите сотрудника рассказать историю. Просьба может выглядеть так:

«Можете поделиться недавним примером рабочей ситуации, в которой вы преуспели?»,

«Расскажите, как выглядит ваш обычный рабочий день?»

или

«Можете привести конкретные примеры стрессовых ситуаций, с которыми сталкивались на работе в течение последней недели?».

Вопросы для установления общих целей

Персональная встреча даст результат только в том случае, если и руководитель, и сотрудник ждут от нее одного и того же — возможности улучшить работу, разобраться с проблемой или наметить траекторию обучения.

Чтобы выявить общую цель, можно задать сотруднику следующие вопросы:

«Чего мы ждем от этой встречи?»,

«Почему сейчас важно решить этот вопрос / проблему?»

или

«Какие задачи сейчас стоят перед нами?».

Вопросы для получения контекста

Как только руководитель и сотрудник определились с целями встречи, можно приступать к сбору информации, определяющей контекст задач — настрой сотрудника, факторы, которые могут помешать или поспособствовать процессу и т.д.

Соответствующие вопросы могут выглядеть так:

«Вы уже предприняли какие-то шаги для достижения своей цели?»,

«Как по-вашему, цель реалистична?»

или

«Что может помешать вам в достижении цели?».

Вопросы для изучения возможностей

Когда картина с настроем сотрудника и окружающей его обстановкой сложилась, пора выяснить, в каких направлениях можно работать. Поиск возможностей для развития можно осуществлять через такие вопросы:

«Что вы уже пробовали и что хотели бы еще пробовать?»,

«Как можно было бы упросить решение задачи?»

или

«Кто может помочь быстрее добиться успеха в достижении цели?».

Вопросы для составления плана действий

На этом этапе руководитель знает, какая цель у сотрудника, какие стартовые позиции и точки роста. Дальнейшие вопросы должны помочь составить план действий для достижения цели. Можно спросить у подчиненного следующее:

«В чем будет ваша главная задача?»,

«Как вы намерены решать проблему?»

или

«Что еще требуется для успеха?».

В конце встречи следует подвести итоги: составить документ с целями сотрудника и планом действий по их достижению. На основе этого документа будет строиться беседа на следующей встрече.

Советы по выстраиванию диалога с сотрудником

Встреча 1-on-1 всегда должна проходить в формате двустороннего общения. Если на протяжении длительного времени говорит только руководитель — эффект устремится к нулю. Чтобы добиться диалога, руководителю следует прибегнуть к следующим мерам:

  1. Следить за своим эмоциональным фоном. Если менеджер чувствует злость или раздражение, лучше перенести встречу на другой день.
  2. Говорить спокойно. Использование эмоционально окрашенных слов или повышенного тона не даст убедить сотрудника в своей правоте.
  3. Делать паузы. Это необходимо, чтобы увидеть реакцию сотрудника на слова и дать ему возможность вставить свой комментарий.
  4. Задавать наводящие вопросы. Иногда сотрудник не может сделать выводы из происходящей ситуации или связать факторы с планом действий. В этом случае руководитель должен подвести сотрудника уточняющими вопросами к нужным мыслям.
  5. Использовать в разговоре факты, а не слухи и домыслы. Использование в обсуждениях непроверенной информации может привести к эмоциональному общению, а не конструктивному, к которому следует стремиться.

Задавая правильные вопросы сотруднику и прикладывая усилия к поддержанию диалога, руководитель повысит эффективность персональных встреч и поможет команде добиваться индивидуальных целей.

Читайте также
О том, как повысить качество коммуникаций, читайте в статье «Эффективные коммуникации во время встреч 1-on-1: как руководителю быть услышанным и понятым сотрудниками».
Подробнее
Все о развитии персонала
в нашем Telegram
Первыми узнавайте о важных мероприятиях, трендах и кейсах в HR-сфере
Подписаться
наш телеграм наш telegram
Поделиться
Алексей Клочков

Алексей Клочков — ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Оглавление

Читайте также

Как сравнить свою компанию с другими – все о бенчмаркинге
Как использовать принцип HR Zero для повышения вовлеченности
10 главных вопросов про вовлеченность в 2022
HR Zero — что это за принцип и для чего он нужен
Чайка-менеджмент в компании: что это и как с ним бороться
Хантинг в подборе персонала: чем опасен и как защититься
Причины увольнения сотрудников в 2025 году
Лояльность и eNPS: как правильно составить анкету для опроса
Как определить и внедрить систему ценностей организации
Почему сотрудник плохо выполняет свою работу и как с этим бороться: советы руководителям
Новый «Центр поддержки» в личном кабинете
Проводим сотрудникам лекцию о карьере в компании. Инструкция
Протестируйте бесплатно
  • полный набор возможностей платформы
  • бенчмарки по вашей отрасли
  • консалтинговая поддержка
  • встреча по итогам тестирования

Заголовок по умолчанию

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru