5 требований, которые компании выдвигают к SaaS-сервисам

5 требований, которые компании выдвигают к SaaS-сервисам

Онлайн-сервисы все активнее проникают в жизнь компаний. Сегодня 15% организаций в мире полностью отдали предпочтение SaaS -решениям вместо «коробочных», еще 24% активно интегрируют софт по подписке в используемые On - premise -решения, говорится в исследовании Forrester Research. Чем софт по подписке покоряет бизнес, мы уже писали в статье «Почему SaaS-сервисы популярнее “коробочных” решений в сегменте b2b».

Разберемся, каким критериям должен соответствовать современный SaaS -сервис, чтобы удовлетворять потребностям и пожеланиям компаний и пользователей.

Требование №1: наличие мобильной версии

Доступ к онлайн-сервисам предоставляется через интернет. На январь 2020 года в лидерах среди устройств для выхода в сеть были мобильные телефоны. Их результат составил 50,1%, следует из данных Hootsuite .

Компании также «вкладываются» в эти цифры — следуют технологическим трендам BYOD  («принеси свое устройство»), CYOD («выбери свое собственное устройство»), COPE («приобретенное компанией устройство для использования также в личных целях») и другим и, тем самым, мотивируют сотрудников выходить в интернет по работе через телефон. Все это выливается в требование к корпоративным SaaS -сервисам быть мобильными — иметь мобильное приложение или адаптироваться под телефоны и планшеты.

5 требований, которые компании выдвигают к SaaS-сервисам

Онлайн-платформа для исследования вовлеченности и лояльности Happy Job   имеет мобильную версию и версию под планшеты. По нашим наблюдениям сотрудники клиентов чаще проходят опросы с компьютеров, тем не менее, доля респондентов, использующих для этих целей телефон, также велика — больше трети. Игнорировать потребности пользователей, предпочитающих мобильный в качестве устройства для выхода в интернет, чревато потерей корпоративных клиентов.

Требование №2: возможность работать без доступа к интернету или компьютерам

Существует большое количество компаний, в офисах и на производствах которых затруднен доступ сотрудников к компьютерам или сети. В этом случае от провайдера SaaS -решения ожидается, что он найдет способ обойти это ограничение и оказать заявленную услугу.

Провести опросы на платформе  Happy  Job  можно с помощью терминалов общего пользования. Такой метод организации исследования часто используется на производственных предприятиях: в цехах, где трудно обеспечить доступ сотрудников к компьютерам, устанавливаются терминалы. Персонал поочередно с их помощью проходит опрос.

Требование №3: обеспечение безопасности

Год от года пользователи по всему миру все больше беспокоятся о конфиденциальности в интернете: в 2020 году судьба персональных данных волновала 64% людей, в 2019-м — 63%, по данным GlobalWebIndex.

Компании, как и обычные пользователи, несут риски при использовании облачных решений, поэтому выдвигают высокие требования к защите персональных данных сотрудников и корпоративных данных.

Провайдеры решений по подписке прикладывают много сил к обеспечению безопасности. Happy Inc арендует серверы в российских дата-центрах высокого класса защищенности — Tier III. Помимо этого  Happy Inc работает только с персональными данными четвертой, последней категории — номерами телефонов и email. Они нужны для рассылки индивидуальных ссылок на прохождение опроса. Контактные данные относятся к последней «по важности» категории, так как сами по себе ничего не говорят об их владельцах.

Требование №4: внимание к обратной связи от клиентов

Согласно данным Forrester Research, 60% компаний собирают обратную связь от клиентов, однако пускают эту информацию в дело чуть больше половины из них. Между тем пользователям SaaS -решений важно быть услышанными — чтобы провайдер учитывал их пожелания к продукту и внедрял их в жизнь.

Компания  Happy Inc внимательно относится к пожеланиям клиентов и готова предоставить выбор способа организации исследования, внести коррективы в сам продукт.

Компания Happy Inc гибко реагируют на меняющийся рынок, слушает и слышит своего клиента, иногда готова что-то менять в своем продукте конкретно под заказчика. Это очень удобно и редко встречается у других поставщиков аналогичных продуктов.

Анна Трифонова, менеджер по внутренним коммуникациям в SPLAT

Требование №5: оказание услуги наилучшим образом

Компании ожидают, что SaaS -сервис не просто предоставит услугу, а сделает это с использованием собственной уникальной экспертизы, последних современных технологий.

Например, платформа  Happy Job — это не просто инструмент для проведения опросов, а методология изучения вовлеченности и лояльности, современная IT-инфраструктура, позволяющая в режиме реального времени видеть результаты в виде наглядных отчетов, геймификация для повышения процента участия в опросах и многое другое.

SaaS-сервисы получают огромное распространение в мире и России. Вместе с популярностью растут и требования к ним: компании-клиенты хотят получить лучший продукт.

Все о развитии персонала
в нашем Telegram
Первыми узнавайте о важных мероприятиях, трендах и кейсах в HR-сфере
Подписаться
наш телеграм наш telegram
Поделиться
Алексей Клочков

Алексей Клочков — ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Оглавление

Подпишитесь на рассылку Happy Job
И знакомьтесь со статьями, дайджестами и обновлениями раньше других
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.Политика конфиденциальности

Читайте также

Digital-процессы оценки и развития вовлеченности
HR-маркетинг
Как руководителю делегировать рабочие задачи
Анализировать итоги опросов на Happy Job стало еще удобнее
Как использовать принцип HR Zero для повышения вовлеченности
Автоматизация HR-процессов
ESG для начинающих
Показатели удовлетворенности персонала работой
3 вывода из масштабного опроса удаленных сотрудников
Трансформация корпоративной культуры с помощью подхода HR Zero
Практика развития eNPS: опыт Магнит
Анонимность в оценке «360 градусов»
Протестируйте бесплатно
  • полный набор возможностей платформы
  • бенчмарки по вашей отрасли
  • консалтинговая поддержка
  • встреча по итогам тестирования

Заголовок по умолчанию