Вы уже потратили:
0 руб.

6 простых способов победить прокрастинацию

Happy Job
20 ноября 2017
Время чтения - 5 минут

Вы только задумайтесь, сколько раз сами себе говорили — «Как жалко, что.... не хватило времени, не сделал раньше, не купил тогда» и т.д. Всем нам было жаль, жаль, жаль.

Причина таких факапов первая и самая распространенная — прокрастинация, в простонародье откладывание на потом.

При этом Ваши «потом» могут быть абсолютно разными — на завтра, на конец недели, через месяц, год, до лучших времен. «На потом» становится частью Вашего образа жизни. «На потом» приходит к Вам с самого утра вместе с мыслью о сложном проекте или задаче.

За этим переносом дедлайна скрывается страх, который и заставляет Вас прокрастинировать по поводу и без.

Эта боязнь является защитой перед неприятностями, чем-то новым, срочным, масштабным, важным. Отсюда и проблемы — плохие оценки в школе, откладывание лечения, провалы на работе.

Помимо страха, у прокрастинации есть ещё одна движущая сила — малая эмоциональная связь со своим «будущим я» или желание мгновенного удовлетворения здесь и сейчас.

Мы сосредоточены на том, что чувствуем и испытываем в этот момент, а не на своем будущем. Например, «лучше я сейчас займусь планированием графика отпуска, вместо того, чтобы ответить на срочное письмо директору».

Очевидно, что прокрастинация не самая полезная привычка и борьба с ней крайне важна. Совет: «Просто перестаньте прокрастинировать и займитесь важными вещами» — равносилен тому, чтобы порекомендовать человеку в депрессии не грустить.

Мы даем Вам 6 проверенных правил, которые помогут выиграть в эти психологические игры.

Беритесь сначала за простые задачи. Вы достигаете маленькие победы в чем-то одном, а взамен получаете уверенность в своих возможностях. Как следствие, теряете страх перед большими задачами и достигаете ещё большие цели.

Помните о POMODORO. При виде большой задачи, мы откладываем, двигаем графики, придумываем нелепые отговорки. Техника POMODORO научит Вас правильно выполнять долгосрочные задачи.

Окружите себя напоминаниями о цели. Для того, чтобы не растерять энтузиазм и не вылететь из рабочего ритма, окружите себя напоминаниями о Вашей цели. Это могут быть стикеры, плакаты, онлайн-напоминания и многое другое. Такой способ, который смотрит на Вас своим строгим взглядом, не позволит увильнуть от выполнения задачи.  

Ставьте перед собой реальные задачи. Благодаря системе SMART, Вы сможете научиться ставить умные цели, структурировать и строить четкий путь к их достижению, прогнозировать реальные дедлайны, следить за прогрессом, конечно же, выполнять их, а также оценивать порядок приоритета между задачами.    

Научитесь получать удовольствие от текущих задач. Переведите страшные и сложные задачи в статус «полезное и новое» и Вы удивитесь, как намного легче стало их реализовывать. 

Не откладывайте дела, которые занимают у Вас не более 2—5 минут. Эти 2 минуты не съедят большой кусок от пирога времени, предназначенного для большой задачи. Поверьте, в дальнейшем эти 2 минуты смогут навредить куда больше и превратиться в одну большую проблему.

Используя эти правила, Вы заметите, как «на потом» стало меньше, а давно запланированные задачи стали решаться и больше не давят всем своим большим грузом. Тем самым, Вы становитесь более мотивированными и продуктивными, как следствие, успешнее и счастливее.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Вам может понравиться

Лояльность сотрудников имеет пять граней. В статье мы рассмотрим одну из самых важных — гордость за компанию.
Традиционно сотрудников, способных выйти за рамки своих обязанностей и «элегантно» решить сложную задачу, не больше трети. Это нормальный показатель для компании. Однако если количество инициативных специалистов стремится к нулю – это плохой знак. Значит, либо сотрудники перегружены, либо не видят карьерных перспектив.
Рассказываем, почему спорт важен не только для здоровья.
Читать другие материалы >
Протестируйте бесплатно
Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru