Вы уже потратили:
0 руб.

6 простых способов победить прокрастинацию

Happy Job
20 ноября 2017

Вы только задумайтесь, сколько раз сами себе говорили — «Как жалко, что.... не хватило времени, не сделал раньше, не купил тогда» и т.д. Всем нам было жаль, жаль, жаль.

Причина таких факапов первая и самая распространенная — прокрастинация, в простонародье откладывание на потом.

При этом Ваши «потом» могут быть абсолютно разными — на завтра, на конец недели, через месяц, год, до лучших времен. «На потом» становится частью Вашего образа жизни. «На потом» приходит к Вам с самого утра вместе с мыслью о сложном проекте или задаче.

За этим переносом дедлайна скрывается страх, который и заставляет Вас прокрастинировать по поводу и без.

Эта боязнь является защитой перед неприятностями, чем-то новым, срочным, масштабным, важным. Отсюда и проблемы — плохие оценки в школе, откладывание лечения, провалы на работе.

Помимо страха, у прокрастинации есть ещё одна движущая сила — малая эмоциональная связь со своим «будущим я» или желание мгновенного удовлетворения здесь и сейчас.

Мы сосредоточены на том, что чувствуем и испытываем в этот момент, а не на своем будущем. Например, «лучше я сейчас займусь планированием графика отпуска, вместо того, чтобы ответить на срочное письмо директору».

Очевидно, что прокрастинация не самая полезная привычка и борьба с ней крайне важна. Совет: «Просто перестаньте прокрастинировать и займитесь важными вещами» — равносилен тому, чтобы порекомендовать человеку в депрессии не грустить.

Мы даем Вам 6 проверенных правил, которые помогут выиграть в эти психологические игры.

Беритесь сначала за простые задачи. Вы достигаете маленькие победы в чем-то одном, а взамен получаете уверенность в своих возможностях. Как следствие, теряете страх перед большими задачами и достигаете ещё большие цели.

Помните о POMODORO. При виде большой задачи, мы откладываем, двигаем графики, придумываем нелепые отговорки. Техника POMODORO научит Вас правильно выполнять долгосрочные задачи.

Окружите себя напоминаниями о цели. Для того, чтобы не растерять энтузиазм и не вылететь из рабочего ритма, окружите себя напоминаниями о Вашей цели. Это могут быть стикеры, плакаты, онлайн-напоминания и многое другое. Такой способ, который смотрит на Вас своим строгим взглядом, не позволит увильнуть от выполнения задачи.  

Ставьте перед собой реальные задачи. Благодаря системе SMART, Вы сможете научиться ставить умные цели, структурировать и строить четкий путь к их достижению, прогнозировать реальные дедлайны, следить за прогрессом, конечно же, выполнять их, а также оценивать порядок приоритета между задачами.    

Научитесь получать удовольствие от текущих задач. Переведите страшные и сложные задачи в статус «полезное и новое» и Вы удивитесь, как намного легче стало их реализовывать. 

Не откладывайте дела, которые занимают у Вас не более 2—5 минут. Эти 2 минуты не съедят большой кусок от пирога времени, предназначенного для большой задачи. Поверьте, в дальнейшем эти 2 минуты смогут навредить куда больше и превратиться в одну большую проблему.

Используя эти правила, Вы заметите, как «на потом» стало меньше, а давно запланированные задачи стали решаться и больше не давят всем своим большим грузом. Тем самым, Вы становитесь более мотивированными и продуктивными, как следствие, успешнее и счастливее.

Об авторе
Алексей Клочков, ведущий эксперт HR и управленческого консалтинга России
Happy Job
Алексей Клочков, ведущий эксперт в области управленческого консалтинга России и руководитель HR-Tech компании Happy Job

Кейсы клиентов

  • 4 года с Happy Job
    360 000 сотрудников
    рост eNPS +19,9%
  • 5 лет с Happy Job
    120 000 сотрудников
    рост выручки и производительности
    за счет развития eNPS
    +13%
  • 5 лет с Happy Job
    1 700 сотрудников
    снижение уровня текучести -50%

Хотите добиться таких же результатов?

Запланируйте онлайн-встречу с нашим менеджером

Анастасия Любятинская руководитель отдела продаж

Алексей Клочков, основатель Happy Job

Протестируйте бесплатно!

Получите полный доступ.

  1. Заполните форму заявки, и с вами свяжется консультант, чтобы обсудить старт исследования.
  2. Всё, что нужно предоставить — это список email-адресов сотрудников.
  3. Вы сможете оценить все возможности платформы и подготовиться к полноценному использованию.

Количество респондентов в тестовой группе должно составлять не более 10% от общего числа сотрудников, но не менее 5 и не более 100 человек.

Я и мои коллеги уделяем полное внимание всем тестовым проектам. Алексей Клочков , основатель Happy Job

Заголовок по умолчанию

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Или пишите нам на почту
sales@happy-job.ru