В наше время фактически невозможными являются прокрастинация и ничегонеделание. Девиз идеального сотрудника компании звучит так: «Успеть больше — за как можно меньшее время». Но как в режиме многозадачности не растерять качество и не заработать синдром выгорания?
Интернет пестрит эксабайтами инструкций на этот счёт. Многие паблики и бизнес-тренеры советуют прибегать к различным психологическим трюкам - «отшельничеству от всех и всего в процессе выполнения задач», «работе без перерывов», «сначала навести порядок на столе», и прочему. Многие способы, наверняка, у вас на слуху. На практике эти советы ещё больше демотивируют сотрудников и приводят к полнейшему регрессу в работе и жизни.
Или обратная ситуация. Предположим, вы нашли 100 советов мечты, в эффективность которых свято верите. Сначала вы их внедряете. Поначалу довольны собой и чувствуете прилив сил. Вот он самый — ключ к успеху. Но со временем понимаете, что как-то поприбавилось забот — помимо нескончаемых текущих задач, появились 100 новых ежедневных. Все это мероприятие начинает давить на вас, изматывать и расфокусировать ещё больше.
Мы предлагаем познакомиться с восьмью работающими идеями по повышению продуктивности. Они помогут выйти из состояния фрустрации. С ними вы начнете достигать свои цели, как на работе, так и вне офиса.
Нарисуйте цель
Есть одно универсальное правило – мы помним о том, что попадается нам на глаза. Поэтому мы кладём вещи на видное место, чтобы не забыть их перед уходом.
Аналогичным образом можно поступить и с задачами. Повесьте рядом с рабочим местом доску и изображайте на ней планы на день. Визуализировать план можно любым способом: подойдут схемы, абстрактные обозначения и даже самые настоящие рисунки. Всё что угодно, лишь бы мозолило глаза и напоминало о делах, которые следует выполнить.
Вы – не Цезарь
Мультизадачность – зло. Именно такой вывод сделали учёные на основании сразу нескольких исследований. Мозг может полноценно работать только с одной задачей. Чем чаще человек переключается на другие дела, тем сильнее он теряет в продуктивности. После каждого отвлечения приходится тратить от нескольких минут до получаса, чтобы вспомнить, что вы делали и что хотели сделать.
Поэтому мы рекомендуем следующее: если перед вами стоит сложная задача – сконцентрируйтесь исключительно на ней. По возможности пересядьте в кабинет, где вас не будут отвлекать коллеги, отключите уведомления на телефоне и компьютере.
Коллективный разум
Возьмите за правило обсуждать рабочие вопросы сразу со всей командой, а не с каждым по отдельности. Поэтому отдайте предпочтение рабочим группам в мессенджере, а не личным сообщениям. Плюсов у такого метода много: во-первых, вы сэкономите время на обсуждении, задействовав сразу всех членов команды, во-вторых, исключите разночтения, в-третьих, можете использовать «коллективный разум» для решения особенно сложных проблем.
Начните с малого
Поговорка «Глаза боятся, а руки делают» идеально описывает страхи специалистов перед большими ответственными задачами. Однако мы рекомендуем не бороть в себе страх, а обмануть глаза. Разбейте задачу на несколько небольших. Так к ней будет проще подступиться.
Уберите соблазны
На протяжении длительного времени оставаться продуктивным очень сложно. Наш мозг быстро устаёт от умственной деятельности и начинает посылать «навязчивые» мысли - полистать ленту во «Вконтакте», посмотреть ролик на Youtube . Иногда бороться с желанием переключить вкладку компьютера на что-то развлекающее очень трудно. Поэтому можно себе помочь: есть много сервисов, закрывающих на время доступ к сайтам, которые вы сами укажите.
Однако помните, что желание «залипнуть» в соцсети – это сигнал о помощи. Мозгу нужно отдохнуть, обязательно делайте перерывы . Во время этих «пятиминуток» прогуляйтесь, сделайте простые физические упражнения, наконец, выйдите на улицу и просто пять минут подышите свежим воздухом.
Музыкальное сопровождение
Сосредоточиться на работе поможет музыка. Её благоприятное влияние на трудовую деятельность доказали учёные. Создайте плейлист из приятных мелодий и включайте, когда нужно выполнить сложную задачу.
Мы рекомендуем слушать песни на других языках или музыку без слов. Если вы будете включать любимых исполнителей, скорее всего, станете подпевать (пусть даже в уме) и вообще не сможете сосредоточиться на работе.
Еда – залог успеха
Мы не откроем Америку, сказав, что правильное питание улучшает продуктивность. Баланс углеводов, белков и жиров в тарелке очень важен. Как и достаточность витаминов и минералов. Однако есть продукты, которые действуют прицельно, помогая работать:
- Съедая на завтрак яйца, вы употребите большое количество холина – вещества, улучшающего память.
- Ещё один уникальный в своём роде продукт – йогурт с пробиотиками. Исследование доказало, что употребление этого напитка два раза в день «затормаживает» работу отдела мозга, отвечающего за боль и эмоции. В результате человек становится спокойнее и проще концентрируется на работе.
- Чернику даже прописывают врачи, чтобы восстановится после серьёзных умственных или физических нагрузок – она расслабляет и «перезагружает» организм.
- Шпинат активизирует в мозге зоны, отвечающие за любопытство. Потребление этого продукта поможет специалистам, которые учатся новому.
Питайтесь разнообразно, планируйте перекусы, и тогда ваша продуктивность будет на очень высоком уровне.
В статье мы описали восемь привычек, которые сделают вас продуктивнее. Применяйте их, и ваша эффективность многократно возрастёт.